Согласно Постановлению Правительства «О порядке исчисления времени на территории Республики Казахстан» с 00:00 часов 1 марта 2024 года по всей территории страны устанавливается единый часовой пояс (UTC+5).
Акиматы городов Астаны, Алматы, Шымкента, Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской областей и областей Абай, Жетысу, Улытау в ночь с 29 февраля на 1 марта 2024 года (в 00:00 часов) переводят местное время на 1 час назад.
Как не опоздать на поезд или самолет
Министерством транспорта РК совместно с железнодорожными администрациями и причастными службами АО «НК „Қазақстан темір жолы“ проведены работы по внесению изменений в график движения пассажирских поездов. Все изменения по курсированию пассажирских поездов доступны на официальных сайтах и интернет ресурсах.
Для своевременного информирования пассажиров проводятся соответствующие инструктажи о порядке курсирования пассажирских и пригородных поездов при переходе на единый часовой пояс по РК среди сотрудников.
Пассажиры могут бесплатно получить справочную информацию через Единую телефонную справочную службу АО «Пассажирские перевозки» по номеру 1433 либо с помощью Telegram бота @KTZH_PP_BOT.
Авиакомпаниями также оказывается вся необходимая информационная поддержка на официальных сайтах и в социальных сетях авиакомпаний. В частности, авиакомпаниями Air Astana, SCAT и Qazaq Air произведены все необходимые изменения в системах продаж авиабилетов, а также направлены соответствующие уведомления всем пассажирам.
С 29 февраля по 2 марта на базе оперативного штаба Авиационной администрации Казахстана будет функционировать «горячая линия» по номерам: 8 7172 798214 и 8 7172 798213.
Для уточнения актуального статуса рейса пассажирам следует обратиться в справочные службы аэропорта и Call-центры авиакомпаний:
Air Astana 8 727 244 44 77, 8 7172 58 44 77, 8 702 702 44 77;
FlyArystan 8 727 331 1010 (WhatsApp 8 702 702 0227);
SCAT 8 7252 99 88 80;
Qazaq Air 8 727 356 14 14.
Инструкция для гаджетов и ПК
Минцифры предлагает казахстанцам универсальную инструкцию для их обновления и своевременного перехода на новый часовой пояс. Гражданам, не получившим данные обновления, не стоит беспокоиться из-за их отсутствия. Необходимо провести обновление программного обеспечения устройств до последней версии. При наличии автоматического обновления, включенного автоматического определения времени в настройках и подключения к интернету — время поменяется автоматически, если нет — необходимо поменять вручную.
Общие рекомендации:
- Проверьте подключение к интернету. Для автоматического обновления времени устройство должно быть подключено к сети.
- Включите автоматическое обновление времени. Большинство устройств позволяет автоматически обновлять дату и время, используя сетевые службы времени.
- Перезагрузите устройство. Иногда для применения изменений требуется перезагрузка.
Инструкция по операционным системам
Windows
- Откройте «Панель управления» > Часы и регион > Дата и время.
- Перейдите во вкладку «Время в Интернете» и нажмите на «Изменить» параметры.
- Убедитесь, что активирована опция «Синхронизировать» с Интернет-временем и нажмите «Обновить сейчас».
- Если автоматическое обновление не работает, перейдите на вкладку Дата и время, нажмите «Изменить дату и время» и вручную установите правильное время.
macOS
- Откройте Системные настройки > Дата и время.
- Убедитесь, что выбрана опция «Настроить дату и время автоматически».
- Если требуется ручная настройка, снимите галочку с этой опции и внесите нужные изменения вручную.
Android
- Откройте Настройки > Система > Дата и время.
- Включите «Автоматическое определение даты и времени» и «Автоматический часовой пояс».
- Если автоматическая настройка не работает, отключите эти опции и установите дату, время и часовой пояс вручную.
iOS (iPhone и iPad)
- Зайдите в Настройки > Основные > Дата и время.
- Включите «Автоматически» для опции «Настройка даты и времени».
- При необходимости отключите эту опцию и вручную установите правильное время и дату.
В случае возникновения проблем:
- Проверьте наличие обновлений операционной системы. Убедитесь, что ваше устройство обновлено до последней версии ОС.
- Переключитесь на другую сетевую службу времени. В некоторых операционных системах можно выбрать альтернативные серверы времени.
- Проверьте настройки часового пояса. Убедитесь, что выбран правильный часовой пояс для вашего местоположения.
- Сбросьте настройки сети. На некоторых устройствах сброс настроек сети может помочь решить проблемы с автоматической синхронизацией времени.
- Обратитесь в службу поддержки. Если проблема не решается, возможно, потребуется профессиональная помощь.