Речь идет о восьми годах, заявил министр энергетики Алмасадам Саткалиев.
По срокам, в целом, исходя из международного опыта строительства крупных проектов зарубежных, порядка двух-трех лет, иногда более, идет проектирование станции, потом, с момента заливки первого бетона, от 8 до 10 лет строительства. То есть, в целом, где-то 10-12 лет осуществляется строительство первого блока атомной станции при отсутствии тех или иных существенных рисков. Но мы понимаем, что технологии не стоят на месте. Есть опыт строительства и уже и тиражирования строительства тех или иных перспективных ядерных технологий. То есть, мы как бы понимаем, что и даже исходя из данных сроков среднемировых, мы будем ставить вопрос перед потенциальными лидерами о возможности ускорения данных сроков, чтобы мы имели возможность в течение восьми лет уже, — сказал министр.
При этом он подчеркнул, что строительство первой АЭС будет находиться под контролем как казахстанских органов, так и международных структур, включая МАГАТЭ.
Будет достаточно серьезный мониторинг со стороны МАГАТЭ, будет достаточно серьезный мониторинг со стороны других организаций, в частности у нас есть организация эксплуатантов ядерного оборудования, есть достаточно жесткие экологические, пожарные, другие требования, то есть в совокупности. Мы думаем, что качество строительства не должно пострадать при сокращении срока строительства, — отметил Саткалиев.
Иллюстративное фото из открытых источников