Резкий переход на онлайн-обучение во время пандемии, было принято государствами, как временное решение проблемы. Но, к сожалению эта тенденция привела к неравенству в образовании во всем мире, сообщается в докладе ЮНЕСКО.
Именно эта зависимость от технологий, которая по идее признана обеспечить детям возможность продолжать обучение, усугубила неравенство и потерю знаний для сотен миллионов учащихся по всему миру, в том числе в Кении, Бразилии, Великобритании и Соединенных Штатах.
Теперь же, эксперты бьют на приоритет личного подхода в обучении, а именно общение учителей с детьми в реальном режиме.
Также тезисы доклада уточняют, что перспективы образовательных технологий были завышены. Дистанционное онлайн-обучение усугубило неравенство в образовании. Исследователи ЮНЕСКО обнаружили, что переход к дистанционному онлайн-обучению, как правило, дает существенные преимущества детям из более состоятельных семей, в то время как ставит в невыгодное положение детей из семей с низким доходом.
В докладе также говорится, что учащиеся, обучающиеся онлайн, тратят значительно меньше времени на формальные образовательные задания — и больше времени на монотонные цифровые задачи. В нем описывается ежедневная учебная рутина, состоящая не столько из открытий и исследований, сколько из обхода систем обмена файлами, просмотра автоматизированного учебного контента, проверки обновлений на корпоративных платформах и длительных видеозвонков.
Дистанционное онлайн-обучение также ограничивало возможности учащихся для социализации и неакадемической деятельности, говорится в докладе, в результате чего многие учащиеся становятся отстраненными или бросают школу.