Министерство внутренних дел и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана разработали проект совместного приказа, который предусматривает возможность онлайн-обновления удостоверений личности и паспортов. Он опубликован на портале «Открытые НПА».
Предлагается внедрить это новшество в качестве пилотного проекта, который продлится до 1 марта следующего года.
При этом первичное получение удостоверения личности через интернет не будет доступно.
Основная цель инициативы – упростить и ускорить процесс получения документов, удостоверяющих личность, для граждан Казахстана.
Внедрение онлайн-услуги позволит сократить очереди в центрах обслуживания населения (ЦОН) и сэкономить время граждан.
Так же это послужит развитию цифровизации государственных услуг в Казахстане.
При обращении услугополучателя на портал электронного правительства и мобильные приложения документирование удостоверением личности осуществляется только по причине истечения срока его действия. При этом услуга оказывается только если до истечения срока действия удостоверения личности осталось 30 и меньше календарных дней или срок действия удостоверения личности истёк не более чем на 10 календарных дней. По другим причинам документирования услуга через ПЭП и мобильные приложения не оказывается, и услугополучатель уведомляется о необходимости обратиться в ЦОН сообщением «Оформление не доступно, обратитесь в ЦОН», – говорится в опубликованном документе, который будет находиться на публичном обсуждении до 19 марта
Внедрение онлайн обновления документов, является частью общей программы по цифровизации государственных услуг в Казахстане.