Национальный Банк Казахстана выступает с предупреждением о новой стратегии телефонного мошенничества, которая включает использование искусственного интеллекта (ИИ), сообщает Tengrinews.kz.
Мошенники заранее собирают информацию о близких родственниках и знакомых из открытых источников, включая социальные сети, взломанные базы данных и персональные данные, опубликованные в интернете. Затем они осуществляют телефонные звонки с неизвестных или анонимных номеров для записи голосовых данных.
«Используя полученные голосовые записи и программы, обработанные с помощью искусственного интеллекта, злоумышленники выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв с целью получения персональных данных или денежных средств»,
предупреждают в Нацбанке
Национальный Банк Казахстана призывает граждан быть настороже при получении звонков с неизвестных номеров. Он также рекомендует не раскрывать свои личные данные, не устанавливать мобильные приложения, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
«В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательств по факту мошенничества»,
добавили в НБ РК