Новая железнодорожная артерия может серьезно оживить экономику Абайской области и в целом усилить геополитические позиции Казахстана.
Об этом пишет в своем телеграм-канале известный китаевед Адиль Каукенов. Дословно:
На фоне новостей о забуксовавшем железнодорожном проекте Китай — Кыргызстан — Узбекистан казахстанские железнодорожники продолжают вести работу по строительству нового железнодорожного пути в Китай.
Напомню, сейчас их в Казахстане два: Достык и Хоргос. Переход Достык — Алашанькоу был построен еще в советское время, а железнодорожная ветка Хоргос была сдана в эксплуатацию в 2011 году.
Разговоры о третьем переходе шли уже несколько лет, но в этом году президент Токаев поставил задачу приступить к реализации проекта железнодорожной ветки из Аягоза до пограничного перехода Бахты-Тачэн (Чугучак).

Стоимость проекта предварительно составляет 321 млрд тенге. Протяженность участка Бахты – Аягоз – 270 километров.
Завершение проекта ожидается в 2025 году, что должно будет увеличить грузооборот с Китаем до 20 млн тонн.
Важно отметить, что проект проходит по территории новообразованной Абайской области, которая нуждается в новых международных проектах, инвестициях и инфраструктуре.
Понятно, что руководство района кровно заинтересовано в скорейшем успехе проекта, что, кстати, еще раз подтвердило удачность решения административного выделения Абайской области.
С китайской стороны к Тачэну (Чугучак) железнодорожная линия уже подведена. Поэтому как только казахстанский участок будет готов, он сразу станет частью межконтинентальной артерии.