Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Токаев: Ученые всегда должны быть в фарватере созидания
26.09.2025
Джеки Чан снимет фильм в Алматы
26.09.2025
Более трех миллионов казахстанцев установили запрет на получение займов и кредитов
26.09.2025
Прокуратура СКО выявила нарушения в сфере госзакупок
26.09.2025
В Павлодаре прошел совместный рейд полиция и «Жастар Рухы» (видео)
26.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Галерея > Мир 40 лет назад
Галерея

Мир 40 лет назад

Анвар Сабденов
Анвар Сабденов 16.08.2023
Обновлено 16.08.2023 в 04:08
Поделиться
Поделиться

1980 год. Людей на порядок меньше, чем сейчас. Автомобилей и подавно. Так как же выглядели улицы крупных городов мира в недалеком прошлом?

Содержание
ПекинШанхайПхеньянХанойГонконгТайбэйКуала-ЛумпурСеулСингапурРангунКалькуттаБомбей — он же будущий МумбаиКаирСтамбулБагдадСан-ПаулуНью-ЙоркСиэтлТирана (Албания)Берлин (часть ГДР)ПрагаРимВенаАфиныЛиссабон

Пекин

40 лет назад задыхающийся ныне от избытка автомобилей Пекин выглядел как мечта современного урбаниста (привет Варламову!) ‒ даже на главной магистрали только велосипеды и общественный транспорт:

Но эпоха безраздельного господства велосипедов, увы, уже шла к своему закату ‒ на проспекте Чаньаньцзе в районе площади Тяньаньмэнь мы видим первый опыт разделения велосипедного и автотранспортного потоков.

И в целом старые снимки Пекина напоминают удивительный микс из СССР, Бангладеша и, скажем, Японии.

Шанхай

Знаменитая набережная Бунд в Шанхае 40 лет назад, с минимальным трафиком и пешеходами, снующими где попало:

За 40 лет она прошла серию метаморфоз от взрывного роста автотрафика до создания широкой пешеходной зоны. Историческая набережная ‒ слишком ценный ресурс, чтобы выкидывать его под колеса автомобилям!

Пхеньян

Пхеньянский трафик 1980 года можно оценить только по постановочному официальному фото, но и оно довольно интересно. Две черных «Волги», местный клон «козлика» ГАЗ-69, местный клон (вроде бы) чешского троллейбуса, плюс несколько дежурных западных иномарок, которые специально вставляли в каждый кадр для «оживления пейзажа».

Ханой

Посмотрите, как прекрасен Ханой 1980 года! А старенькому колониальному трамвайчику оставалось ходить еще ровно 10 лет.

Гонконг

В Гонконге хватило ума сохранить старый двухэтажный трамвай, который теперь стал туристической визиткой города.

Поэтому кадры 40-летней давности не выглядят столь далекими от современности:

Наверное, Гонконг стал первым городом за пределами Японии, который пошел по пути «токиезации», то есть нагромождения многоярусной транспортной инфраструктуры, ломающей привычное пространство улиц.

Тайбэй

В Тайбэе 1980 года вторым уровнем пускали только пешеходов.

Машин еще мало, но уже чётко расставлены приоритеты кто на улице главный.

Куала-Лумпур

В Куала-Лумпуре 1980 года народ жил небогато, частных машин было мало, но трафик уже приличный ‒ пешеходов загнали на узенькие тротуарчики. А чтобы никто не посмел вторгнутся в асфальтовое царство автомобилей, понастроили разделительных заборов.

Конечно, в такой неуютной городской среде каждый начнет задумываться о своем личном авто!

Сеул

Сеул находился в самом начале массовой автомобилизации. На дорогах еще господствовал общественный и развозной транспорт.

Сингапур

Сингапур на изломе эпох ‒ из «бананово-лимонного» он превращается в город небоскребов, со всеми вытекающими проблемами. Наверное, там одни из первых в мире ввели выделенные полосы для автобусов.

Рангун

А вот Рангун не торопился меняться ‒ в 1962 году военная хунта объявила курс на построение бирманского социализма и закрыла страну для иностранных инвестиций.

После этого вид уличного трафика не менялся аж до начала 1990-х!

Несмотря на переполненные маршрутки-пикапы, колониальный Рангун выглядел почти по-европейски.

Калькутта

Этот город (как и любой другой в Индии) словно выпал из времени.
Индийский капитализм клепал одну марку авто модели 1955 года десятилетиями, поэтому Калькутту 1980 года едва ли можно отличить от Калькутты 1970 или 1960 годов.

Хотя местами она отдаленно напоминала и социалистическую Гавану 1990-х.

Давайте кинем еще один взгляд на мрачно-прекрасную Калькутту 80-го и будем двигаться дальше.

Бомбей — он же будущий Мумбаи

Теперь индийский трафик уже не всегда отличишь от любого другого мегаполиса, но 40 лет назад мир дышал разнообразием!

Наверное, нигде в мире больше нет так много народу на улицах, как в Южной Азии.

Еще один Бомбей 80-го.

Каир

Даже в густонаселенном Каире на улицах нет таких толп. Зато уже в 1980-м там были жуткие пробки.

Причем частники явно преобладают над таксистами, а коллективного транспорта практически не видно.

Стамбул

На всех снимка Стамбула 1970-х и даже 1980-х куча американских авто из 50-х годов, которые к тому времени можно было встретить разве что на Кубе!

Багдад

А вот у Багдада была своя фишка — причудливая смесь западного и советского автопрома.

Сан-Паулу

Город, который можно назвать «латиноамериканским Нью-Йорком» или «латиноамериканским Чикаго».

Здесь он действительно чем-то напоминает эти мегаполисы, но сразу бросается в глаза отличие в виде обилия автобусов и «жуков», которые Бразилия выпускала по немецкой лицензии (на минуточку, модель 1938 года).

Нью-Йорк

А вот и сам Нью-Йорк 1980 года, он легко узнаваем по желтым такси.

На углу Джексон-авеню и 11-й улицы.

В апреле 1980-го Нью-Йорк из-за забастовки на целых две недели остался без общественного транспорта, и тогда некоторые из жителей сделали удивительное открытие: велосипед — это не детская игрушка, а средство передвижения!

Сиэтл

Чтобы представить себе «среднестатистическую» улицу крупного американского города 40 лет назад, мы обратимся к другому примеру.

Автомобильное движение в Сиэтле при выезде в сторону Аляски, 1980.

Не спутаешь ни с Европой, ни с Азией! Эра классических американских авто, «громоздких, как танки», тогда еще была далека от завершения!

Тирана (Албания)

Европейский Пхеньян, только вообще без легковых автомобилей.

Берлин (часть ГДР)

Это был один из самых радикальных и бескомпромиссных урбанистических проектов. Только бетон, только асфальт, и такие масштабы, чтобы человек почувствовал себя муравьем.

Фактически тот же Пхеньян, только с реальными автомобилями.
Главный проспект Восточного Берлина ‒ Карл-Маркс-аллее в 1980 году.

Разумеется, превратить весь социалистический Берлин в бетонно-панельное LEGO  не успели, и в нем осталось что-то берлинское.

Прага

Столица Чехословакии (на тот момент) избежала разрушений, и у архитекторов-авангардистов не было шанса приделать ей «новое социалистическое лицо».

Самые лучше на свете улицы ‒ те, на которых нет места любому транспорту.

Рим

Рим 40 лет назад ‒ царство мопедов.

Не факт, что кадр чисто постановочный, но надо было сильно постараться, чтобы найти в Риме улочку без вездесущих автомобилей!

Вена

1980 год — темное время для трамваев. Но были города, которые не поддались лозунгам «уберите рельсы, и город поедет!».

Афины

А вот афинские трамваи утилизировали к 1977 году — и в 1980 году получили почти каирский трафик.

Увы, не «поехал» город и в 2004 году, когда греки вернули трамваи в свою столицу.

Лиссабон

Megogo.kz
ТЕГи: Галерея
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Токаев: Ученые всегда должны быть в фарватере созидания
  • Джеки Чан снимет фильм в Алматы
  • Более трех миллионов казахстанцев установили запрет на получение займов и кредитов
  • Прокуратура СКО выявила нарушения в сфере госзакупок
  • В Павлодаре прошел совместный рейд полиция и «Жастар Рухы» (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

ГалереяСпорт

Фото великой ремонтады «Кайрата»

30.07.2025
Галерея

2100 снеговиков из мусорки: костнанайское село идет на рекорд

25.12.2023
Галерея

Подарки для тех, кого вы ненавидите!

22.12.2023
Галерея

Прекраснейшие замки мира

22.12.2023

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?