Инвесторам в крупные компании, производящие потребительские товары, приходится тщательнее выбирать акции, поскольку послепандемический всплеск расходов иссякает, а покупатели стали более чувствительно относиться к экономии средств, пишет Reuters.
Предупреждения о снижении прибыли в различных секторах — от предметов роскоши до продуктов питания и авиакомпаний — усилили опасения по поводу замедления темпов роста в Соединенных Штатах и других крупных экономиках. Эти опасения стали одним из факторов распродажи ценных бумаг, в результате которой мировые акции потеряли около 4,8 триллиона долларов всего за три дня в начале августа.
Теперь инвесторам необходимо определить те компании, которые не пострадают от изменений в структуре потребительских расходов, не говоря уже об экономической рецессии.
Потребители смогли справиться с ростом цен также благодаря исключительно высокому уровню накопленных сбережений (во время пандемии). Похоже, теперь этому приходит конец. Отчетный сезон второго квартала демонстрирует некоторые признаки замедления потребительской активности, что приводит к попыткам компаний снизить цены, чтобы стимулировать потребление,
заявила Кьяра Робба, руководитель отдела прямых инвестиций в Generali Asset Management в Париже.
Проведенные S&P Global в июле исследования деловой активности показали, что компании в США и ЕС не могут так же легко перекладывать более высокие издержки, как раньше. В настоящее время имеется длинный список доходов компаний, указывающих на ослабление ценовой политики или снижение потребительских расходов.
Известные примеры включают Nestle, Ryanair в Европе и McDonald’s в США, наряду с компаниями платежных сервисов, такими как Visa. Во многих случаях цены на акции упали.
По данным BofA, в этом сезоне прогнозы по сокращению объемов производства в Европе уже понизили сорок компаний, что является самым большим снижением за последний год. Большинство компаний ссылается на слабый спрос, в том числе, как ни странно, в США.
«Признаки слабости потребителей вызывают беспокойство», — говорится в сообщениях всех компаний.
Отрезвление от роскоши
Высокорентабельная индустрия предметов роскоши не избежала потребительского кризиса, хотя компании сектора больше ссылаются указывают на длительный спад в Китае, как основной фактор.
В мае Saint Laurent снизила цены на сумку Loulou во Франции, Великобритании, США и Китае на 10–15%. Это «очень редкий» шаг для сектора, который, может быть следствием признания брендом того факта, что его предыдущие повышения цен были слишком агрессивными.
По словам Луки Солки, аналитика Bernstein в Лондоне, после трех лет роста выше среднего инфляция цен на предметы роскоши демонстрирует признаки возвращения к долгосрочному диапазону в 5–7% или ниже.
Слабые бренды, которые в свое время подхватили волну и существенно повысили цены, теперь вынуждены корректировать ее с помощью скидок и акций. Это происходит потому, что потребители среднего класса на Западе отрезвляются от постпандемической эйфории,
сказал Солки.
«Конечно, существует ощущение сопротивления потребителей повышению цен, учитывая продолжающийся кризис стоимости жизни», — сказал Санджив Тумкур, руководитель отдела акций компании Rathbones Investment Management.
Похоже, это ощущается во всех сегментах доходов — например, компании, производящие предметы роскоши, сталкиваются с более сложными и нестабильными потребительскими условиями во многих регионах, особенно в Китае, во всех сегментах рынка, кроме верхнего,
добавил он.