Китай ввел временные антидемпинговые меры в отношении импорта бренди из Европейского союза, затронув такие бренды, как Hennessy и Remy Martin. Это произошло сразу после после того, как 27 государств блока проголосовали за введение пошлин на электромобили китайского производства.
Министерство торговли Китая заявило, что предварительное расследование установило, что демпинг бренди из ЕС угрожает «существенному ущербу» китайскому сектору производства бренди.
Намекая на возможность дальнейшего расследования, китайское министерство заявило, что его антидемпинговое и антисубсидиарное расследование в отношении свинины из ЕС продолжается и по его завершении будут приняты «объективные и справедливые» решения.
Министерство добавило, что рассматривает возможность повышения пошлин на импорт автомобилей с большим двигателем. Более высокие пошлины сильнее всего ударят по производителям Германии, поскольку немецкий экспорт автомобилей с двигателями объемом 2,5 литра и более в Китай в прошлом году достиг $1,2 млрд.
Также сообщается, что с 11 октября импортерам бренди из ЕС придется вносить гарантийные депозиты в размере от 34,8% до 39,0% от стоимости импорта. Франция рассматривалась как цель расследования Пекина в отношении бренди из-за ее поддержки пошлин на китайские электромобили. На нее также пришлось 99% импорта бренди в Китай в прошлом году, а поставки французского бренди достигли 1,7 млрд долларов. Среди наиболее пострадавших брендов оказались Hennessy и Remy Martin: импортерам пришлось заплатить залоговые депозиты в размере 39,0% и 38,1% соответственно.
Депозиты сделают импорт бренди из ЕС более дорогим на начальном этапе. При этом пока неясно когда и как импортеры смогут вернуть свои депозиты. Министерство торговли Китая не предоставило подробностей.
В результате, после заявления министерства торговли Китая, практически мгновенно акции Pernod Ricard упали на 2,9%, Remy Cointreau на 5% и LVMH,котрый владеет брендом Hennessy, упал на 4%
Карательные меры Пекина последовали за голосованием ЕС о введении пошлин на китайские электромобили к концу октября. Перед голосованием в конце августа Китай приостановил запланированные антидемпинговые меры в отношении бренди из ЕС, что было явным жестом доброй воли, несмотря на то, что было установлено, что бренди из ЕС продавались в Китае по ценам ниже рыночных.
Тогда министерство торговли заявило, что расследование завершится до 5 января 2025 года, но может быть продлено. Министерство торговли Китая ранее заявило, что европейские производители алкогольной продукции продавали бренди на потребительском рынке страны, насчитывающем 1,4 млрд человек, по демпинговой марже в диапазоне от 30,6% до 39%, и что отечественной промышленности был нанесен ущерб.
В решении ЕС ввести пошлины на электромобили китайского производства блок установил тарифные ставки в диапазоне от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC и других производителей, которые, как считается, не сотрудничали с антисубсидитарным расследованием ЕС. Они будут добавлены к стандартной 10% пошлине на импорт автомобилей в ЕС.
Европейская комиссия заявила, что готова продолжить переговоры по альтернативному варианту даже после введения пошлин.