Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
08.09.2025
Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
08.09.2025
В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
08.09.2025
В Туркестанской области мужчина избил отца
08.09.2025
Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
08.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Обзор иноСМИ > Китай готов на сделку с ЕС, чтобы не допустить повышения тарифов на электромобили
Обзор иноСМИ

Китай готов на сделку с ЕС, чтобы не допустить повышения тарифов на электромобили

Мухтар Абаев
Мухтар Абаев 29.05.2024
Обновлено 29.05.2024 в 03:05
Поделиться
Фото: Sven Hoppe
Поделиться

Действия Европейской комиссии по повышению тарифов на китайские электромобили должны положить начало раунду переговоров, которые, как надеются китайские руководители, смягчат удар по крупнейшей в мире индустрии электромобилей. Предварительные тарифы, которые, как ожидается, будут объявлены к 5 июня, могут вылиться в миллиарды долларов дополнительных затрат для китайских производителей электромобилей. Но и у Европы, и у Китая есть причины пойти на взаимовыгодную сделку.

Китайская индустрия электромобилей нуждается в прибыльном экспорте в третью по величине европейскую экономику мира, чтобы противостоять падению прибыли внутри страны. При этом немецкие автопроизводители хотят получить доступ к китайскому автомобильному рынку и партнерству в сфере электромобилей, чтобы снизить затраты.

Согласно данным о торговле на 2023 год, каждые дополнительные 10% пошлин Европейского Союза сверх существующих 10%-ных сборов будут стоить китайским экспортерам электромобилей примерно 1 миллиард долларов. В этом году эта стоимость вырастет, поскольку китайские производители электромобилей заявили о расширении экспорта в Европу.

Аналитики ожидают, что обе стороны будут стремиться к соглашению.

Китайская сторона, и мы это уже видим, будет использовать комбинацию кнута и пряника, чтобы убедить некоторые ключевые государства-члены дать отпор Комиссии,

сказал Ной Баркин, старший советник Rhodium Group.

Европейские автопроизводители объединились с китайскими производителями, чтобы вывести электромобили на рынок дешевле и быстрее. В апреле Volkswagen и BMW пообещали выделить более 5 миллиардов долларов на расширение исследований и производства в Китае. Кроме того, в 2023 году почти 29% автомобилей немецких автопроизводителей было продано именно в Китае. При этом в Пекине уже заявили, что в ответ на повышение пошлин со стороны ЕС, Китай также увеличит тарифы на импорт европейских авто.

В то же время Европа является наиболее важным зарубежным рынком для китайских производителей электромобилей. Поскольку ожесточенная конкуренция снижает прибыль в Китае, производители электромобилей, такие как BYD, могут продавать автомобили в Европе более чем в два раза дороже, чем в Китае.

Козырем Пекина в переговорах можно назвать и тот факт, что китайские производители и поставщики электромобилей твкалыдвают в экономику ЕС миллиардные инвестиции.

Так компания Shpan вышел на французский рынок в этом месяце, заложив строительство сборочного завода. BYD строит завод по производству электромобилей в Венгрии и присматривается к второму заводу на территории ЕС. Chery Auto (CHERY.UL), крупнейший автопроизводитель Китая по объему экспорта, сотрудничает с испанской EV Motors, чтобы открыть свой первый европейский завод в Каталонии. Государственная компания SAIC, второй по величине экспортер автомобилей в Китае, также ведет переговоры по строиьельству завода на европейской территории. CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов, увеличил мощности своего европейского производства. Другие китайские поставщики аккумуляторов помогают Франции строить свою «аккумуляторную долину».

Канцлер Германии Олаф Шольц заявил во время своего визита в Китай в апреле, что для европейцев было бы лучше оказать давление на Китай с целью снижения пошлин на импорт автомобилей, чем начинать торговый спор.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес, который ранее призывал к повышению тарифов на китайские электромобили, на прошлой неделе назвал планируемое повышение тарифов «серьезной ловушкой».

Мы сами постараемся быть китайцами. Вместо того, чтобы быть чисто оборонительными по отношению к китайскому наступлению, мы хотим быть частью китайского наступления, — сказал он.

Megogo.kz
ТЕГи: Главное, Обзор иноСМИ, Обзоры
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
  • Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
  • В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
  • В Туркестанской области мужчина избил отца
  • Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

ОбществоПолитикаЭкономика

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

08.09.2025
Общество

Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент

08.09.2025
Политика

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

05.09.2025
Спорт

Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Казахстан – Уэльс

04.09.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?