Правительство Казахстан приняло постановление «О проведении встреч руководителей центральных исполнительных органов с населением».
В документе указано несколько целей этого решения:
- дальнейшей демократизации казахстанского общества
- повышения информированности населения о проводимых в стране реформах
- усиления ответственности и подотчетности исполнительных органов перед населением
- широкого вовлечения народа в процесс государственного управления
Под действие Постановления попадают все главы ведомств за исключением: министерства обороны, иностранных дел, по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, юстиции Республики Казахстан.
Документом предписано:
- проводить в течение года регулярные встречи с населением, с периодичностью встреч для первых руководителей не менее одного раза в квартал по согласованию с местными исполнительными органами;
- при выборе региона для проведения встречи с населением учитывать отраслевые проблемы и вопросы, поднимаемые на местах;
- при наличии прогнозируемых либо возникших рисков социальной напряженности обеспечить обязательное проведение встреч вне графика первыми руководителями с населением данного региона;
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в уполномоченный орган в области доступа к информации обобщенную информацию по проведенным встречам.
При этом акиматы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей обязаны оказывать организационную, информационную и техническую поддержку центральным исполнительным органам в организации проведения встреч.
Уполномоченный орган в области доступа к информации обеспечивает:
раз в полугодие, до 15 декабря и 15 июня, предоставлять проект графика встреч с населением по согласованию с центральными исполнительными органами для его утверждения;
утверждение и доведение до сведения центральных исполнительных органов порядка проведения встреч с населением
внесение в Аппарат Правительства раз в полугодие, до 15 июня и 15 декабря, информации об итогах проведения встреч руководителями центральных исполнительных органов.