По словам министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева, в настоящее время протяженность платных участков автодорог составляет 2,2 тыс. километров, при этом общая сумма сборов с начала года составила четыре миллиарда тенге.
Тариф для легковых автомобилей – 1 тенге за 1 км, для грузовых – 25 тенге за 1 км.
Для дальнейшего перевода автодорог на самосодержание платность планируется ввести на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тыс. километров после приведения их в нормативное состояние. В связи с наступлением межремонтных сроков ведутся соответствующие работы (текущий и средний ремонт),
сказал глава ведомства на правительственном часе в мажилисе.
В справочной информации упоминаются следующие участки: Кызылорда – Аральск, Актобе – Уральск, Актобе – Оренбург, Кайнар – Бишкек, Жетибай – Шетпе – Бейнеу – Акжигит, Павлодар – Семей, Северный обход города Астаны, Уральск – Саратов, Кокшетау – Петропавловск, Астана – Атбасар, Павлодар – Омск, Семей – Калбатау.
В целом до 2025 года, по мере завершения реконструкции участков дорог, будет поэтапное внедрение платности на 11 тыс. километрах,
добавил министр.