Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина
05.09.2025
Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии
05.09.2025
Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли
05.09.2025
Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот
05.09.2025
Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)
05.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Развлечения > Истории о современных корейских кочевниках попали на фото
Развлечения

Истории о современных корейских кочевниках попали на фото

Альберт Ахметов
Альберт Ахметов 13.11.2023
Обновлено 14.11.2023 в 09:11
Поделиться
Поделиться

В Государственном музее искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева открылась выставка современной корейской художницы Ок Сун Ким «История тебя и меня». Выставка повествует о личных историях обычных мигрантов, перемещающихся по миру по разным причинам.

Событие организовано Корейским фондом международного культурного обмена и приурочено к году взаимного культурного обмена между Республикой Корея и Республикой Казахстан.

Цель этой выставки – переосмыслить и заново представить историю культурных и социальных взаимодействий между Кореей и Казахстаном с помощью фоторабот Ок Сун Ким, в которых раскрывается и фиксируется жизнь эмигрантов, а также лежащая в их основе похожая история, связывающая их воедино.

Отношения между Кореей и Казахстаном формировались на протяжении долгого времени начиная с далекого прошлого, когда впервые встретились кочевничество в Центральной Азии и сельское хозяйство в Восточной Азии, через насильственную миграцию корейцев в колониальный период и разрыв отношений во время холодной войны и заканчивая современностью, когда движущей силой обмена популярной культурой и достижениями промышленности стали K-pop и YouTube.

Oksun Kim,≪Happy Together≫, 2023

Ок Сун Ким – художница, занимающаяся фотографией на протяжении более чем 20 лет, чье творчество стало известным благодаря работам, затрагивающим вопросы собственной идентичности. В своих произведениях она запечатлевает природу, объекты и иностранцев из нашего повседневного окружения, переехавших из-за брака, трудовой миграции или природных катастроф.

Куратор выставки Ко Вон Сок: «Ок Сун Ким впервые получила признание за свои работы, посвященные теме идентичности. Они проливают свет на то, как существование женщины постоянно осознается в патриархальной социальной структуре и как человек внезапно становится иностранцем в результате брака и миграции. На фотографиях Ок Сун Ким запечатлены природные стихии и объекты, а также окружающие нас незнакомые люди, мигрирующие в связи с замужеством, родами или катастрофами. Ее фотографии, демонстрирующие подлинность объектов в четкой артикуляции, уникальны тем, что содержат тонкие ситуации, демонстрируют сдержанность и контроль, характерные детали».

На этой выставке представлено около 50 работ художницы, отобранных из шести многочисленных серий, выпущенных с середины 2000-х годов. Запечатленные на них люди стоят в несколько неудобном положении: одни – под грузом истории, другие – по собственной воле. Следы маленьких ручейков воды, создающих большой поток истории, можно найти в выражении лиц этих фигур, большинство которых стоят в одиночестве.

Серия «Без дороги домой» рассказывает о разных иностранцах, с которыми художница познакомилась на острове Чеджу, где она поселилась со своим супругом-иностранцем, уроженцем Сеула. Невыразительные изображения людей в их естественном присутствии в самых повседневных пространствах кажутся такими же обычными, как и
название работ, которые были названы просто по их именам. Однако неловкое чувство дистанцированности от них можно почувствовать в неожиданном проблеске «корейскости» в их жилище или в следе уникального пейзажа, характерного для острова Чеджу.

Если в серии «Без дороги домой» фигура человека заполняет большую часть поверхности работы, то в серии «Лодка Хамеля» художница демонстрирует более активную форму выражения, где фон работы основан на месте повседневной жизни людей. Хендрик Хамель был иностранцем, попавшим в Корею по непреднамеренной случайности – из-за шторма во время морского путешествия в середине XVII века. Чувство недоумения и тоски по родине, испытываемое Хамелем в Корее, интересно сочетается с богемным образом иностранцев, живущих в конкретном местечке Чеджудо с его экзотическими качествами, занимающихся повседневной жизнью и
заявляющих о своей самобытности.

Для серии «Невесты, Сара» художница пригласила женщин, переехавших в Корею после замужества, в заброшенную фотостудию в старом промышленном районе Чхонгечхон в Сеуле. Их портреты были сняты в классической манере. Драматический постановочный метод портретной фотографии, которая в прошлом обычно делалась по особым случаям, реалистично воссоздает ощущение странного напряжения между улыбками на лицах женщин в традиционных костюмах, раскрывающих происхождение каждой из них, и впечатлением усталости от опыта миграции или просто от жизни женщины в целом. «Сара», вынесенная в название серии, –
это имя первой «невесты по фотографии», приехавшей на Гавайи из Кореи, чтобы выйти замуж за корейского рабочего на Гавайях, в начале XX века.

В последовавшей за ней серии работ «Портреты Адачи» были сделаны портреты в основном корейско-японских женщин, проживающих в Адачи, Фукуока, Япония. Для корейцев термин «корейско-японский» несет в себе сложную историческую подоплеку и эмоциональный смысл, который нелегко выразить несколькими словами.

Эмоциональная составляющая темы в этой серии резко вырисовывается благодаря активной постановке художницы, например использованию сильного контраста и драматической атмосферы, что не было заметно в ее предыдущих работах.

В отличие от других серий фигуры в «Портретах в парке» это молодые юноши и девушки. Большинство из них – подростки из мультикультурных семей, образованных корейскими и тайваньскими родителями.

Повествования этих юношей и девушек, возможно, нагруженные различным миграционным прошлым и сложными эмоциями, сочетаются с застенчивостью и оптимистичным выражением лица, свойственным подросткам. Подобно лесу или реке, миграция является для этих юношей и девушек фоном, существующим в чистом виде, и одновременно врожденным состоянием, которое может реально предложить новую свежую среду, свободную от прежних ограничений.

«Счастливы вместе» – репрезентативная серия Ок Сун Ким, благодаря которой художница получила
международную известность более 20 лет назад. Серия, в которой кореянки, вышедшие замуж за иностранцев, как и сама художница, фотографируются в местах их проживания, заставляет нас представить себе неловкие разрывы и повествования, присущие самым интимным временам и пространствам, через разные взгляды мужчин и женщин и ощущение расстояния между ними. Две работы, представленные на этой выставке, были сделаны в семьях корейских медсестер, переехавших в Германию в 1960-х годах, когда Корея находилась в состоянии экономической нищеты, и проживших там свою нелегкую жизнь. В этих работах более конкретный исторический
нарратив накладывается на фундаментальные нарративы, присущие существующим сериям работ художницы.

Megogo.kz
ТЕГи: В тренде, Казахстан
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина
  • Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии
  • Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли
  • Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот
  • Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Общество

В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина

05.09.2025
Политика

Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии

05.09.2025
Политика

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

05.09.2025
Общество

Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот

05.09.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?