Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
КХЛ. «Барыс» — «Амур»
09.09.2025
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
08.09.2025
Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
08.09.2025
В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
08.09.2025
В Туркестанской области мужчина избил отца
08.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Технологии > Искусственному интеллекту помогают изучать казахский язык
Технологии

Искусственному интеллекту помогают изучать казахский язык

GN
GN 10.10.2023
Обновлено 11.10.2023 в 09:10
Поделиться
Фото Awara IT
Поделиться

10 октября 2023, Алматы, Казахстан. Международная IT-консалтинговая компания Awara IT запустила бета-версию приложения со встроенным чат-ботом на основе искусственного интеллекта, обученным казахскому языку. Проект от идеи до воплощения был разработан за две недели. В настоящий момент приложение с умным чат-ботом на казахском языке доступно для корпоративного сектора.

Согласно отчету The AI Index Report 2023, опубликованному Стенфордским университетом, доля организаций, внедривших искусственный интеллект, увеличилась в два раза в 2022 г. по сравнению с 2017 г. и начала стабилизироваться на уровне 50-60%. Также эти компании отмечают, что благодаря использованию ИИ их затраты значительно снизились, а доходы увеличились. Примечательно, что самыми популярными направлениями применения ИИ являются автоматизация процессов, компьютерное зрение и анализ текстов. Кроме того, к распространенным направлениям в ИИ относятся и генеративные модели, включая чат-бот Chat GPТ, модели создания изображений (DALL-E 2, Stable Diffusion) и видео (Make-A-Video) по текстовым командам.

Казахстан, находясь в тренде мировых инноваций, активно реагирует на изменяющуюся картину в сфере искусственного интеллекта. Однако важным моментом при внедрении высокотехнологичных решений в бизнес-среду является необходимость учитывать культурные особенности и языковую составляющую. Так, согласно проекту Концепции развития языковой политики в Республике Казахстан на 2023-2029 гг., 92% населения страны владеет государственным языком. Поэтому разработка приложения со встроенным умным чат-ботом, который понимает казахский язык, является стратегическим шагом.

— Языковой барьер может останавливать специалиста от использования инновационных технологий, связанных с искусственным интеллектом. Внедрение приложения с чат-ботом, который понимает казахский язык, открывает новые перспективы в области коммуникаций и информационного обмена. Учитывая, что данное решение разработано на основе технологий ИИ, оно будет постоянно обучаться и совершенствоваться в процессе использования, — комментирует Михаил Нам, генеральный директор Awara IT Qazaqstan.

Приложение с умным чат-ботом, обученным казахскому языку, получило название Prompt Wagon. Созданием инновационного продукта занимались разработчики международной компании Awara IT.

— Продукт от идеи до воплощения был разработан всего за две недели в ходе Microsoft Global AI Hackathon. Такой короткий срок в целом демонстрирует мощные возможности современной low—code платформы. Это решение подходит компаниям, стремящимся к беспрепятственной интеграции ИИ-технологий с функциями, ориентированными как на новичков, так и на администраторов. Использование Prompt Wagon представителями бизнес-сектора сокращает время на адаптацию технологий GPT-4 в рамках корпораций, которые сейчас испытывают сложности в обучении, адаптации пользователей и вопросах информационной безопасности, — заключает Александр Ермаков, управляющий партнер Awara IT.

Добавим, что 10 октября Awara IT запустила бета-версию на казахском языке приложения Prompt Wagon с умным чат-ботом. Для того чтобы пользоваться приложением, компаниям необходимо обладать доступом к Microsoft Open AI Azure Service, внутри которой нужно запросить доступ к GPT-4, а также выполнить несколько шагов по установке. Также можно воспользоваться специальным сайтом promptwagon.com.

Megogo.kz
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • КХЛ. «Барыс» — «Амур»
  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
  • Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
  • В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
  • В Туркестанской области мужчина избил отца
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

ОбществоТехнологии

В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»

08.09.2025
Технологии

Xiaomi запускает Redmi 15C: Элегантный дизайн. Полное визуальное погружение. Энергия на весь день

04.09.2025
ТехнологииОбщество

«Байтерек» готовится к первому запуску

04.09.2025
ТехнологииОбщество

В Казахстане планируют оцифровать семь госуслуг и вдвое разгрузить ЦОНы

29.08.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?