Массмедиа Казахстана в принципе не могут противостоять российским, потому что существенно ограничены в своих финансовых возможностях. Благодаря действиям чиновников Казахстана.
Многочисленные запреты на рекламу ставят СМИ на грань выживания, в то время как российские СМИ активно проводят свою информационную политику на территории нашей страны. Финансовых ресурсов у них для этого более чем достаточно.
Об этом пишет известный политолог Марат Шибутов в своем телеграм-канале:
«Почему нет информационного суверенитета, если есть ограничения в рекламе?
Объем рекламного рынка Казахстана – 76,5 миллиарда тенге в 2021 году (специально взял такой год, чтобы не было искажений). Объем рекламного рынка России – 578 миллиардов рублей в 2021 году, что при курсе 5,79 тенге дает 3 346,6 миллиарда тенге.
ВВП Казахстана в 2021 году — 197,1 миллиарда долларов, ВВП России в 2021 году — 1 836,9 миллиарда долларов. Разница — 9,3 раза. А разница в рекламном рынке — 43,7 раза.
Убираем разность экономик, и выходит даже при одинаковом размере экономики рекламный рынок России больше в 4,7 раза.
Что можно рекламировать в России и нельзя рекламировать в Казахстане?
- Алкоголь.
- Заменители грудного молока.
- Системы для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них.
Могут ли казахстанские СМИ как-то противостоять российским при получении в 5 раз меньше рекламных денег? Нет, хоть какие меры принимай. Сколько волка ни корми, а у слона все равно толще. Вот и все рассказы про информационный суверенитет. Если еще запретят рекламу игорного бизнеса, разрыв будет не 5 раз, а 6,5 раза, что еще больше усугубит ситуацию».