Теме развития транспортно-логистического сектора Касым-Жомарт Токаев уделил в Послании особенное внимание.
Президент отметил, что Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток.
- Сотрудничать продолжит и с Россией, и с Китаем;
- реализует ряд крупных железнодорожных проектов, таких как «Достык – Мойынты», «Бахты – Аягоз», «Дарбаза – Мактаарал», обводная линия Алматы;
- построит новый «сухой порт» на переходе «Бахты»;
- ускорит строительство контейнерного хаба в Актау;
- уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти.
- начнет модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии «Болашак – Челябинск».
По словам Токаева, для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг.
Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов.
Необходимо в кратчайшие сроки завершить трансформацию КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию. Требуется также решить проблемы в сфере строительства автомобильных дорог. Их качество не выдерживает критики. Несвоевременное и некачественное выполнение работ, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция – это «родовые болезни» данной отрасли.
Доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%. Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью. Следует восстановить Министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры,
предложил президент.