Европейский союз планирует проголосовать по вопросу введения пошлин в размере до 45% на импортируемые электромобили, произведенные в Китае, 4 октября, сообщило агентство Bloomberg News.
В сообщении говорится, что государства-члены получили проект регламента предлагаемых мер, добавив, что новая дата еще может измениться. Согласно отчету, голосование среди государств-членов блока было немного отложено из-за последних переговоров с Пекином в попытке найти решение, которое позволило бы избежать введения новых пошлин.
Европейская комиссия готова предложить окончательные пошлины в размере до 35,3% на электромобили, произведенные в Китае, в дополнение к стандартной 10%-ной пошлине на импорт автомобилей в ЕС. Ранее Комиссия, которая проводит антисубсидиарное расследование в отношении электромобилей китайского производства, заявила, что несколько экспортеров электромобилей представили ценовые обязательства — обязательство экспортера соблюдать минимальные импортные цены с целью компенсации субсидий.
Наш обзор был сосредоточен на том, смогут ли предложения устранить пагубные последствия субсидий и можно ли будет эффективно контролировать и обеспечивать их соблюдение. Комиссия пришла к выводу, что ни одно из предложений не отвечает этим требованиям,
заявил представитель Комиссии.
Комиссия отказалась раскрыть подробности предложений, но заявила, что тщательно изучила их на предмет соответствия антисубсидиарным правилам Всемирной торговой организации и ЕС.
Предлагаемые окончательные пошлины будут подлежать голосованию 27 членов ЕС. Они будут реализованы к концу октября, если только квалифицированное большинство из 15 членов ЕС, представляющих 65% населения ЕС, не проголосует против пошлин.
Ранее Пекин предупреждал, что введение слишком высоких пошлин, может спровоцировать торговую войну между Китаем и ЕС. По данным международных торговых организаций, в некоторых отраслях промышленности Европы, импорт сырья и комплектующих из Китая доходит до 70%.