В Алматы предлагают запустить электропоезда для разгрузки улиц и снижения выбросов.
Предлагаем запустить электропоезда в районные центры вблизи Алматы, как в соседнем Узбекистане, России или Китае. Такие поезда курсируют между Ташкентом и Самаркандом со скоростью 250 километров в час. Скоростной поезд по маршруту Пекин-Шанхай курсирует со скоростью 350 километров в час, поезд Москва-СанктПетербург – со скоростью 240 километров в час,
обращаются депутаты мажилиса парламента в своем запросе.
Согласно их подсчетам, в Алматы ежедневно курсирует более 700 тыс. автомобилей. Каждый въезжающий в город автомобиль если привозит по четыре человека, помимо жителей самого города, в сутки в город въезжает и выезжает около 1 миллиона человек. Концентрация загрязнения достигла 500 микрограммов на кубический метр, а это в 15 раз выше стандарта.
Экоактивисты утверждают, что правдивые статистические данные не разглашаются. В настоящее время нет системы информирования населения об опасном уровне загрязнения. Информация о качестве воздуха должна предоставляться населению ежедневно вместе с данными о погоде. Следует признать, что экологический мониторинг, проводимый в Казахстане и посты экологического контроля, строящиеся за счет бюджета, штрафы, налагаемые на водителей, не решают проблему,
заявляют депутаты.
Касательно недавно запущенной электрички в Конаев, у них сложилось свое мнение.
На преодоление всего 65 километров уходит два часа, этот электропоезд едет 30 км/час. А на машине можно доехать за 30-40 минут. Будут ли наши граждане пересаживаться на такие электропоезда? Делайте из этого выводы сами,
отмечают депутаты.
На запрос депутатов ответил исполняющий обязанности министра экологии, геологии и природных ресурсов Серикалий Мукатаев.
В рамках Дорожной карты министерством прорабатываются вопросы ужесточения требований к операторам технического осмотра и усиления ответственности за нарушения в сфере проведения технического осмотра. В рамках реализации данного мероприятия, планируется рассмотрение ответственности операторов технического осмотра по выдаче диагностических карт, не соответствующих техническому состоянию автотранспортных средств,
ответил Мукатаев.
Планируется поэтапное ограничение приобретение автотранспортных средств, работающих на дизельном топливе, мероприятия и развития инфраструктуры для электромобилей, разработка специального знака «Стоянка электромобилей» и выделение бесплатных парковочных мест.
Однако касательно вопроса запуска электропоездов Мукатаев ничего не ответил.