Запас хода электромобиля – один из самых важных параметров, по которому производители сегодня вступают в жесткую схватку за потребителя. В ходе ожесточенного противостояния многие европейские и американские автоконцерны сражаются буквально за каждый дополнительный километр поездки. Но, похоже, их конкуренты из Китая готовы предъявить свое секретное оружие, способное переломить ход великого сражения.
По данным издания Securities Times, серийные электромобили от китайского производителя Nio получат расширенный запас хода одними из первых на рынке и все это благодаря переходу компании на твердотельные элементы питания.
Старт серийного производства новых батарей назначен на четвертый квартал текущего года. «Вооруженный» ими седан ET7 будет проезжать на одной зарядке больше 1000 км, а модели ES8 и ES6 – по 850 и 900 км соответственно.
В настоящее время, напомним, абсолютным рекордсменом по запасу хода среди всех электромобилей считается Tesla Model S – на одном заряде электрокар может проехать 505 километров. Планируется, что Tesla Model S P100D будет иметь запас хода в 613 км, а передовая Tesla Model S Plaid + на одном заряде сможет уехать на 836 км.
Китайская тактика…
В ходе прошлогодней презентации представители Nio заявили, что хотят стать одними из первых автопроизводителей, которые переведут свои модели на твердотельные аккумуляторы. В компании не стали раскрывать имена своих поставщиков, но весной этого года главный научный сотрудник и основатель Beijing WeLion New Energy Technology Ли Хун подтвердил, что его стартап обеспечит Nio своими батареями.
Элементы питания WeLion имеют композитный кремний-углеродный анод, а также катод со сверхвысоким содержанием никеля. При этом сама батарея не является полностью твердотельной – сейчас в ней содержится как твердый, так и жидкий электролит, но разработчик обещает отказаться от старой химии в ближайшем будущем.
…и стратегия
Ранний переход на твердотельные батареи в электромобилях – не единственная отличительная инновационная черта Nio. Китайская компания уже прославилась как один из самых продвинутых брендов на рынке электромобилей.
Несколько лет назад она разработала и массово внедрила концепцию станций быстрой автоматизированной замены батарей вместо их зарядки. Все электрокары Nio собираются на модульной платформе – благодаря особой конструкции их батарейные блоки легко вынимаются и заменяются на новые в течение пяти минут.
Чтобы упростить этот процесс, в Nio создали сеть роботизированных сервисов, которые сейчас распространяются по всему Китаю, а с прошлого года появились уже и в Европе, например, в Нидерландах.
Что касается спецификаций самих электромобилей, Nio ET7, который вскоре будет проезжать более 1000 км, оснащен двумя электрическими двигателями, развивающими общую мощность в 644 л. с. Седан, почти как его американский конкурент Tesla Model S, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды.
В дополнение ET7 обладает технологией полуавтономного управления, интегрированным сервисом дополненной реальности, который работает в паре с AR-очками Nreal и проприетарной операционной системой.