Авиационные эксперты изучили предварительный отчёт о расследовании крушения самолёта Embraer авиакомпании AZAL. По их мнению экипаж мог не знать о введении плана «Ковёр» над Грозным.
План «Ковёр» — это специальный режим, который вводится в случае возникновения угрозы для воздушного пространства. Он предусматривает закрытие воздушного пространства для всех полётов, за исключением специальных рейсов. Введение плана является серьёзным основанием для изменения маршрута или посадки самолёта.
Изучив расшифровку переговоров экипажа, эксперты предположили, что пилоты могли не знать о введении плана «Ковёр». Дело в том, что в расшифровке упоминание о нем встречается лишь однажды. Кроме того, время, указанное в документе, отличается от местного времени.
Независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев отметил, что, возможно, информация о введении режима «Ковёр» не была должным образом доведена до экипажа. Он также добавил, что этот факт будет дополнительно исследован в ходе расследования.
Экспертам также предстоит выяснить, что именно повредило самолёт
Возможно, левая хвостовая часть самолёта была повреждена из-за попадания осколков, предполагают эксперты. Только вот от чего – пока непонятно.
«Если бы было попадание боеголовки от «Панцирь 1С», то воздушное судно там бы и упало. То есть прямого попадания не было. Теперь вопрос: Это сам «Панцирь С» взорвался и его осколки попали в самолёт или «Панцирь 1С» уничтожал дрон, и поражающие элементы дрона попали в самолёт?» – отметил Кекилбаев.
Другой эксперт, Серик Мухтыбаев, предположил, что самолёт получил серьёзные повреждения, которые могли повлиять на его управляемость. По его словам, экипаж проявил высокое мастерство, чтобы удержать самолёт в воздухе, сообщает Informburo.kz.