Досаев избавляет Алматы от наследия Байбека: BRT преткновения

Соцсети не оценили новую инициативу акима крупнейшего мегаполиса. Казнет заявил, что лучше бы Ерболат Досаев продолжал ничего не делать.

Я уже отмечал, что к Ерболату Досаеву соцсети относятся довольно равнодушно. С одной стороны, это несколько странно для главы крупнейшего мегаполиса, но с другой — вполне объяснимо. Досаев с первых месяцев своего акимства приучил Казнет, что предпочитает слова делу. То есть обещает много и красиво, но все в будущем времени.

Равнодушие соцсетей подтверждается результатами мониторинга аналитической компании ALEM RESEARCH. Из месяца в месяц Досаев входит в топ-5 по общему количеству упоминаний, но по позитивной и негативной тональности традиционно оказывается в низах рейтинга с результатами, не превышающими 5%. То есть СМИ пишут о нем в связи с его обещаниями, а соцсети практически не замечают — хвалить и ругать не за что, поскольку реальных дел нет.

А эксперты кто?

Речь Ерболата Досаева на встрече с жителями Бостандыкского района 20 октября Казнет тоже пропустил бы мимо, если бы не одно «но». В принципе, встреча проходила традиционно: Досаев рассказал алматинцам, что когда-нибудь планируется сделать в районе для улучшения комфортной среды. И среди этих обещаний прозвучала неожиданная инициатива акимата — мол, по рекомендациям экспертов и «многочисленным жалобам жителей» принято решение сломать БРТ по Тимирязева и перенести автобусные полосы в правый ряд дороги.

Согласно данным мониторингового среза ALEM RESEARCH, именно эта часть выступления вызвала однозначную и крайне негативную реакцию в соцсетях, породив массу вопросов. Несколько постов на эту тему в алматинских группах и на личных страницах пользователей собрали порядка 500 комментариев всего за сутки.

Первым делом соцсети потребовали назвать имена тех самых «экспертов» и озвучить их обоснования сноса БРТ. А так как акимат привычно отмолчался, комментаторы, предположив, что «эксперты Досаева» — это как раз те самые загадочные «британские ученые», перешел к обвинениям и критике.

Мажору город не понять

Во-первых, Ерболата Досаева соцсети обвинили в мажорстве. Мол, аким передвигается по городу исключительно с личным водителем и по искусственным зеленым коридорам, поэтому далек от реалий дорожной обстановки. А раз живет в своем мире, то и нормальных решений от него не дождешься.

Затем в вину акиму поставили тот факт, что важные инфраструктурные вопросы он решает единолично, в обход маслихата и не вынося на общественное обсуждение. Робкие попытки защитников, что он же «сослался на экспертов», Казнет обрезал грубо — «личные эксперты Досаева» не считаются, пусть имена назовет. Поскольку есть комментарии тех, кто свое имя не скрывает, и они против.

Подняли и финансовый вопрос: мол, миллионы, которые уйдут на слом БРТ, можно использовать с куда большей пользой для дорожной городской сети.

Ну и наконец Досаева назвали популистом, поскольку он пошел на поводу нескольких человек, которые уже не первый год громко кричат в соцсетях, что «БРТ — это зло». Если с популизмом сложно поспорить, то факт, что акимат пошел на поводу, спорный. Хотя, учитывая молчание пресс-службы акима, и такая версия имеет право на жизнь.

Что не так с инициативой…

Крайне редкие аккаунты, аплодировавшие в комментариях Досаеву, скорее можно отнести к тролингу, поскольку основных аргументов за снос было всего два. Первый — Тимирязева станет двигаться быстрее. Второй — в мировой практике на четырехполосной дороге БРТ не делают. Оба аргумента противники разбили в пух и прах. Что касается мировой практики, в соцсетях появилась целая галерея, подтверждающая, что на узких дорогах в столицах и крупных городах мира БРТ только развивается.

А насчет более быстрого движения пожалуй проще перечислить последствия сноса БРТ, которые, по мнению соцсетей, проявятся мгновенно:

  • пробки не исчезнут, потому что количество полос для автомобилей не изменится. Их было по одной в каждую сторону, их и останется по одной в каждую сторону
  • если раньше в пробке стояли водители авто, теперь в ней будут стоять и автобусы с пассажирами
  • если раньше правые повороты для водителей авто были свободными, теперь они будут заезжать на автобусную полосу и делать повороты с нее. А это снизит пропускную способность общественного транспорта
  • если раньше левые повороты для автобусов были свободные, теперь пассажирский транспорт будет вынужден искать возможность втиснуться в автомобильную полосу
  • согласно ПДД автомобиль имеет право делать остановку у правого края проезжей части, а это значит, что водители теперь будут как и везде заезжать на автобусную полосу, чтобы скинуть или забрать пассажира. Плюс на автобусных полосах появятся парковки из «аварийщиков»

В целом Казнет от равнодушия перешел к явному негативу в отношениях с акимом Алматы. Общий вердикт — лучше бы Досаев и дальше ограничивался только обещаниями. Впрочем, как отметил один из философски настроенных комментаторов, есть большой шанс, что Досаев не отступит от традиции говорить и не делать, а потому БРТ вполне сможет дожить как минимум до следующего акима. Но не факт…

Мухтар Абаев

Recent Posts

Переплетая наследие: узы культурного наследия между Тюркским миром, Украиной и Арменией

Посольство Республики Казахстан в Украине нанесло визит в Центральный государственный исторический архив Украины в Киеве,…

11 часов ago

Курс тенге: доллар пошел в рост

Как сообщает Казахстанская фондовая биржа, по итогам торгов 2 мая курс доллара составил 443,37 тенге.С…

14 часов ago

Казавтожол начал ремонт участка трассы Алматы-Российская Федерация

Как сообщили в ведомстве дорожного строительства, на республиканской трассе М-36 «Алматы-граница Российской Федерации» начаты плановые…

14 часов ago

Как правильно перевозить домашних животных поездом

В преддверии сезона отпусков АО «Пассажирские перевозки» напомнили пассажирам о правилах перевозки животных в поездах.…

14 часов ago

Чем Россия может ответить на конфискацию своих активов

Соединенные Штаты хотят конфисковать замороженные российские резервы - около 300 миллиардов долларов по всему миру - и…

14 часов ago

Начало благотворительного Форума «Время добрых дел» анонсировали в КазНМУ

13 мая 10.00 в КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова начнет работу Благотворительный форум «Время добрых дел». Он…

15 часов ago