Главное

Что должен знать казах-маркетолог? Городская нация Казахстана и другие тренды

Какие мегатренды должен учитывать казахстанский маркетолог, работая с зумерами?

Известный маркетолог Данияр Косназаров поделился своими профессиональными секретами, которые многое говорят об изменившейся демографии Казахстана.

Дословно:

«За 30 лет в Казахстане произошли большие сдвиги, которые напрямую влияют на социум, экономику и бизнес.

  1. Значительный спад «воровской культуры». Нельзя сказать, что ее место заняла «культура законопослушания», но зумеры сегодня не используют в качестве ориентира в жизни воровской кодекс.
  2. Снижение потребления алкоголя. В сравнении с 90-ми и началом 2000-х употребление алкоголя существенно сократилось с зумерами.
  3. Преобладание ЗОЖ. Все понимают, насколько важно правильно питаться, высыпаться, заниматься спортом, но не все это реально практикуют. Однако у зумеров есть стремление и желание двигаться в этом направлении.
  4. От госслужбы к предпринимательству. Работа в КМГ, «Самруке», министерствах сегодня мало привлекает зумеров. Им интересен бизнес, но не обязательно корпорации. Зумеры мечтают запускать свои проекты и монетизировать навыки.
  5. Снижение благосостояния казахстанцев. Зумеры хотят быть финансово грамотными, в том числе из-за того, что доходы родителей и их собственные растут медленно.
  6. Превращение в городскую нацию. Уже несколько поколений родились и сформировались в городах. Ритм жизни, стиль, привычки потребления и взаимоотношения между зумерами формируются под влиянием данного факта.
  7. Мы стали более однородны как социум. Казахов из года в год демографически становится все больше и больше. Роль казахского языка в школьном и вузовском образовании преобладающая. Зумеры больше говорят на казахском и привносят эту привычку еще больше в рабочую среду.

Все эти тренды формировались медленно, но уверенно. Их не потрогать руками, но они имеют колоссальное влияние на курс всей страны и экономики.

Маркетингу тоже необходимо учитывать большие сдвиги, не только фокусируясь на трендах в соцсетях, ИИ, метриках и инструментах. Особенно при формировании стратегии и целей на годы вперед.

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

Токаев: Конкурентоспособный бизнес – это опора любого государства

Выступление Главы государства на церемонии награждения лауреатов премий «Алтын сапа» и «Парыз» и победителей конкурса…

1 день ago

Прошли слушания по выбору района для строительства второй АЭС

В селе Улькен сегодня состоялись публичные слушания по обсуждению района размещения второй атомной электростанции. На…

2 дня ago

В Казахстане появилась новая схема телефонного мошенничества

Телефонные мошенники начали использовать новую схему обмана граждан. Неизвестные лица звонят гражданам, представляясь сотрудниками компаний,…

2 дня ago

Подлинность дипломов можно проверить через EPVO

В Казахстане усиливают меры по борьбе с поддельными дипломами, информация о которых всё чаще распространяется…

2 дня ago

Головкин стал первым казахстанцем в Международном зале славы бокса

Геннадий Головкин официально включён в Международный зал славы бокса (International Boxing Hall of Fame), став…

2 дня ago

Президент Казахстана провел переговоры с главой Европейского Совета

В Акорде состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с Президентом Европейского Совета Антониу Коштой, который впервые посетил…

2 дня ago