Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Глава государства провел совещание по вопросам макроэкономической стабильности
08.10.2025
В Air Astana будет новый руководитель
08.10.2025
В ряде аптек Алматы изъяты запрещенные препараты (видео)
08.10.2025
В ВКО выявлена незаконная добыча золота
08.10.2025
Осторожно! Мошенники рассылают фальшивые штрафы за нарушения ПДД (видео)
08.10.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Общество > Быстро и удобно: население практически полностью перешло на электронный формат при получении госуслуг
ОбществоТехнологии

Быстро и удобно: население практически полностью перешло на электронный формат при получении госуслуг

Мухтар Абаев
Мухтар Абаев 22.08.2024
Обновлено 22.08.2024 в 11:08
Поделиться
Фото: ortcom.kz
Поделиться

По итогам первого полугодия 2024 года казахстанцам было оказано 16,5 млн различных государственных услуг в социально-трудовой сфере, из которых 15 млн, или 90,75% – в электронном формате. Из них 818 тыс. были оказаны проактивно, сообщили в министерстве труда и социальной защиты.

В ведомстве подчеркнули, что согласно Реестру государственных услуг в социально-трудовой сфере предусмотрен 51 вид госуслуг, из них в электронном виде (через портал «Электронного правительства», мобильные приложения eGov mobile и банков второго уровня оказываются 48 видов, в том числе 28 услуг доступны в проактивном формате.

При этом список услуг, которые можно получить онлайн постоянно расширяется.

Так, в текущем году на портале «Электронного правительства» автоматизирована государственная услуга «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов» (3 подвида данной услуги).

Также в этом году через мобильные приложения БВУ реализована государственная услуга «Назначение государственной адресной социальной помощи». Таким образом, на данный момент в мобильные приложения БВУ интегрированы 10 популярных услуг социально-трудовой сферы.

Помимо этого, в проактивный формат была выведена государственная услуга «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью».

Одно из направлений оптимизации процессов оказания государственных услуг – это исключение человеческого фактора при принятии решений и сокращение сроков оказания услуг.

В рамках трансформации и реинжиниринга государственных услуг с начала года автоматизированы 4 государственные услуги при проактивном оказании: «Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени», «Назначение государственного социального пособия по инвалидности», «Назначение единовременной выплаты на погребение», «Назначение специального государственного пособия» (лицам с инвалидностью 1, 2, 3 групп). Таким образом, данные услуги оказываются автоматически информационной системой без участия человека, что позволило сократить срок принятия решения о назначении пособий с 8 до 1 рабочего дня.

По другим услугам также упрощен порядок оказания – из алгоритма было исключено рассмотрение заявления сотрудниками НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Это также положительно повлияло на срок оказания услуг, сократив его с 8 до 4 рабочих дней.

Вместе с тем услуги, связанные с занятостью населения («Регистрация лиц, ищущих работу», «Регистрация безработных», «Назначение социальной выплаты по случаю потери работы»), реализованы на платформе «Электронная биржа труда» (enbek.kz).

Megogo.kz
ТЕГи: В тренде
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Глава государства провел совещание по вопросам макроэкономической стабильности
  • В Air Astana будет новый руководитель
  • В ряде аптек Алматы изъяты запрещенные препараты (видео)
  • В ВКО выявлена незаконная добыча золота
  • Осторожно! Мошенники рассылают фальшивые штрафы за нарушения ПДД (видео)
Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Общество

Глава государства провел совещание по вопросам макроэкономической стабильности

08.10.2025
Общество

В Air Astana будет новый руководитель

08.10.2025
Общество

В ряде аптек Алматы изъяты запрещенные препараты (видео)

08.10.2025
Политика

В ВКО выявлена незаконная добыча золота

08.10.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?