По итогам 2023 года пассажиропоток в общественном транспорте южной столицы вырос до 1,5 млн человек в сутки. И он будет только нарастать.
Власти города анонсировали ряд мер, которые помогут с ним справиться:
- начнут строительство трех транспортно-пересадочных узлов при въезде в Алматы со стороны северной, западной и восточной частей города;
- построят и введут в эксплуатацию BRT по проспекту Райымбека от ул. Ахрименко до ул. Пушкина протяженностью 9 км в 2024 году, с ул. Ахрименко в 8 км в 2025 году;
- закупят 100 троллейбусов, что позволит обновить троллейбусный парк на 100%;
- в 2023 году запустили три дополнительных подвижных состава метро, что сократит интервал движения до 5 минут 38 секунд.
Кроме того, по словам акима Ерболата Досаева, автопарк города обновили на 1 150 экологически чистых автобусов.
Автомобилистам тоже должно стать легче:
- Кульджинский тракт будет расширен до 6 полос;
- завершат пробивку улицы Саина и проспекта Абая до границ города;
- закончат строительство двух развязок на Сейфуллина – Жансугурова и Саина – Монке би.