Аналитика Alem Research

Бордюрные откаты и тарифный шок: за что ругали акима Алматы

В августе Казнет обсуждал работу Еболата Досаева с особым пристрастием, постоянно скатываясь в тему коррупции.

Аналитическая компания ALEM RESEARCH представила информационный рейтинг акимов областей и городов республиканского значения, составленный на основе мониторинга СМИ и соцсетей за август 2023 года.

Согласно результатам мониторинга, аким Алматы, второй месяц подряд пользуется у Казнета особой популярностью. В августе имя Ерболата Досаева упоминалось 9 009 раз. Для сравнения, вторая позиция по общему количеству упоминаний у главы Туркестанской области, и это 5 718 упоминаний.

Такой популярности у СМИ и соцсетей не удостаивался ни один аким за все время мониторинга. Всего за два месяца глава Алматы набрал больше 20 тыс. упоминаний (в июле 14 тыс.). Иной аким такое количество и за год не набирает. Впрочем результат Досаева далек от позитива — более 1 000 негативных упоминаний в августе, что тоже редкость в стане акимов, и вторая петиция об отставке всего за три месяца.

Бордюромания

В августе Казнет продолжил муссировать вечные темы Алматы — бордюры и дороги. Запятую в этом вопросе попытался поставить ютуб канал «Гиперборей». Гостем очередного выпуска стал ярый критик казахского автопрома и экс-кандидат в депутаты Мажилиса Санжар Бокаев, который летом расширил свою общественную активность на алматинский акимат.

Бокаев выдвинул принципиально новую версию любимой забавы алматинских акимов — «поменяй бордюр». Напомню, ранее самым распространенным объяснением смены прошлогодних бордюров на свежие было, что «у кого-то из агашек есть небольшой бордюрный заводик». Бокаев пошел дальше. Он заявил, что существует специальный фонд , который обязаны пополнять чиновники, создавая видимость законности финансовых потоков.

Соцсети восприняли версию Бокаева благосклонно. Она в принципе объясняет очень многое, не только бордюрные игры. Например, Казнет понял, зачем власти мегаполиса стали менять гранитную отделку городских объектов, не знавшую горя лет 40-50, на новую, которая уже отваливается.

— А это чтобы теперь выделять на ее ремонт деньги каждый год как и бордюры, резюмировали соцсети.

Ведь по версии Бокаева, задача акимов, не только алматинских, как можно больше сэкономить, а сделать это проще в основном на качестве материалов и работ.

Молчание асфальта

В августе Алматы продолжил ремонт дорог, а приближение учебного года, ознаменовавшееся пополнением населения в виде абитуриентов, значительно усугубило проблему с пробками. От критики Досаева не спасли даже ночные работы, которые наблюдались на отдельных участках.

И если в июле Казнет больше говорил говорил о качестве асфальта, то в августе конструктивные комментаторы подняли вопрос полного отсутствия коммуникаций акимата с алматинцами.

«Дороги ремонтировать надо — спора нет», — заявили соцсети. Но ведь предупреждать надо. Что мешает довести до горожан, особенно водителей, информацию о графике работ. Мол такую-то улицу будем закатывать в асфальт такого-то числа в такие-то часы, пожалуйста планируйте маршрут. Понятно, что на параллельных улицах машин меньше не станет, но удастся избежать ситуации, когда водитель выдвигается в привычное время по привычному маршруту и неожиданно упирается в полутора часовой хвост, не понимая что же происходит впереди.

Впрочем и качество асфальта обсуждали много, но лениво. Казнет остудил тему волшебным объяснением — в городе непобедимая коррупция, чего зря копья ломать.

Тарифы и ОТ

Даже поверхностный анализ данных мониторинга от ALEM RESEARCH показывает, что примерно треть комментаторов, при обсуждении той или иной проблемы мегаполиса, причем независимо от масштаба, говорят о тотальной коррупции, доставшейся в наследство от Старого Казахстана.

Коррупцией объясняется факт строительства банного комплекса на месте единственной парковки рядом с одним из ЖК, проблемы с водоснабжением другого ЖК , и склады вместо детской площадки и той же парковки в третьем.

Здесь же ремонт одного и того же участка дороги четвертый раз за год, что доставляет массу неудобств жителям района. Казнет с удовольствием подхватил публикацию на одном из телеграм-каналов, что Досаев якобы создает искусственные препоны перед бизнесом обслуживающим город, чтобы пропихнуть на теплые места свои компании. И так же с удовольствием обсуждал скрин документа, на котором маслихат поднял оплату компании отвечающей за наружное освещение с 1,5 млрд тенге до 7 млрд. Но наибольший ажиотаж вызвало повышение тарифа на проезд в общественном транспорте.

Сбылись худшие опасения алматинского сегмента, который подозревал, что с ростом тарифа ОТ лучше работать не станет. Судя по резкому росту количества жалоб на работу ОТ после повышения тарифа, вообще складывается впечатление, что перевозчики держались из последних сил. Как только тариф повысили, сразу сократилось количество автобусов на многих маршрутах.

Еще в прошлом году управление транспорта города, в ответ на скрины приложения Онай, которые показывали пять-шесть автобусов на длинных маршрутах, объяснило. Мол, транспорта достаточно, а эти картинки, просто технический сбой в системе — не все автобусы показывает. Но когда после 30-40 минут ожидания алматинец видит переполненный автобус, в который чисто физически не поместятся все желающие, вера в «технические проблемы» приложения, тает.

И эту проблему Казнет объяснил коррупцией. Мол, перевозчики получают бешенные субсидии на каждого пассажира, и им выгодно ставит автобусы на прикол. Тем более, что никто не проверяет сколько на самом деле он перевез за месяц.

«Акимат верит на слово, поскольку сам в доле» — констатировал Казнет.

В ALEM RESEARCH подчеркивают, что предоставляют исключительно результаты мониторинга СМИ и социальных сетей, что не может быть напрямую использовано для оценки работы и эффективности высокопоставленных чиновников. Поэтому компания не несет ответственности за любые интерпретации и домыслы, связанные с результатами мониторинга, которые могут появиться в СМИ или социальных сетях

Мухтар Абаев

Recent Posts

Назначен аким нового города Алатау

Президент назначил Аркена Утенована акимом нового города Алатау, сообщает акимат Алматинской области. Ранее он занимал…

3 минуты ago

Дожди, грозы и жара: прогноз погоды на три дня

Как сообщили в РГП "Казгидромет", 11, 12 и 13 мая на Казахстан обрушатся сильные дожди.…

12 минут ago

В аэропортах Шымкента и Кызылорды завершается строительство новых пассажирских терминалов

Министр транспорта Марат Карабаев в ходе рабочей поездки в регионы страны ознакомился с ходом реализации…

58 минут ago

Мы видим, как акимы работают: какие поручения дал Бектенов правительству

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов поставил перед правительством жесткие задачи по подготовке к следующему отопительному сезону.…

1 час ago

В сфере электроэнергетики увеличат штрафы

Министр энергетики РК Алмасадам Саткалиев сообщил о принимаемых мерах по усилению энергетического контроля, сообщает агентство…

1 час ago

Посольство Республики Казахстан в Украине поздравило ветерана ВОВ Аманжолова Нурбая

Посольство Республики Казахстан в Украине в лице офицеров аппарата военного атташе Министерства обороны Республики Казахстан…

1 час ago