Мы должны признать «нашу ошибку», заявил генеральный директор компании Дэйв Кэлхун, выступая перед сотрудниками авиазавода, после того, как на прошлой неделе во время полета Alaska Airlines взорвалась панель салона самолета 737 Max 9, пишет The Guardian.
После ЧП авиакомпании отказались поднимать десятки самолетов Max 9 в воздух, до выяснения всех обстоятельств. Проблемы Boeingа усугубились, когда авиаперевозчики Alaska и United Airlines обнаружили незакрепленные детали на нескольких самолетах.
Кэлхун заявил, что производство 737 Max 9 приостанавливается до окончания расследования «честного и прозрачного», заверил он.
Издание отмечает, что реакция производителя самолетов на это ЧП резко контрастирует с тем, как он первоначально отреагировал на катастрофы двух самолетов Max 8 в 2018 и 2019 годах, в которых погибло 346 человек.
В течение многих месяцев компания не признавала вину, а в докладе Конгресса в фатальных авариях обвинялась «культуру сокрытия». Позже компания заявила, что приняла бы другое решение, «если бы мы могли вернуться в то время».
Boeing еще не согласовал с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) набор инструкций по проверкам и техническому обслуживанию приземлившихся самолетов Max 9. Группа представила «первоначальную версию», которая сейчас пересматривается после получения отзывов, по данным агентства, которое пообещало провести «тщательный анализ» своего плана.
«Каждый Boeing 737-9 Max с заглушкой на двери будет оставаться на земле до тех пор, пока ФАУ не обнаружит, что каждый из них может безопасно вернуться в эксплуатацию», — говорится в заявлении ФАУ, опубликованном незадолго до того, как Кэлхун должен был выступить перед сотрудниками. «Безопасность пассажиров, а не скорость, будет определять сроки возвращения Boeing 737-9 Max в эксплуатацию».
В Boeing заявили: «Мы продолжаем поддерживать тесный контакт с нашими клиентами и ФАУ по вопросам необходимых проверок. В рамках этого процесса мы вносим обновления на основе их отзывов и требований».
ФАУ также находится под пристальным вниманием. Агентство Reuters сообщило, что новый глава регулятора Майк Уитакер должен предстать перед Конгрессом в следующем месяце, 6 февраля, на фоне вопросов по поводу надзора за Boeing.
Джей Ди Вэнс, сенатор-республиканец, сказал : «Недавно ФАУ заверял, что 737 Max безопасен – едва не случившаяся на прошлой неделе катастрофа ставит это под сомнение».
Вэнс утверждал, что сенатский комитет по торговле должен «как можно скорее» назначить слушания для оценки инцидентов, связанных с «Максом», а также надзора со стороны ФАУ.
Акции Boeing, которые резко упали в понедельник из-за опасений по поводу безопасности 737 Max 9, во вторник продолжили снижение.