Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
08.09.2025
Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
08.09.2025
В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
08.09.2025
В Туркестанской области мужчина избил отца
08.09.2025
Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
08.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Политика > Без России: обнародован проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан
Политика

Без России: обнародован проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

Ануар Нурпеисов
Ануар Нурпеисов 24.05.2023
Обновлено 24.05.2023 в 04:05
Поделиться
Поделиться

Сразу после саммита «Китай – Центральная Азия» тут же появилась рисунок проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, с перспективой выхода на Иран — Турцию и далее на Европу.

Содержание
Транссиб перегруженВыгода КазахстанаОпасения России

Об этом пишет известный китаевед Адиль Каукенов в своем телеграм-канале. Дословно:

Транссиб перегружен

Обсуждение данного проекта в который раз пошло в контексте «Китай строит дорогу в обход России», а далее знаменитая фраза из «Брильянтовой руки»: «Шеф, все пропало, клиент уезжает!» Однако надо заметить, что постановка вопроса в таком ключе страдает откровенно надуманным алармизмом.

Во-первых,

эта дорога далека от России на тысячи километров и ее задача в первую очередь соединить регионы Кыргызстана и выйти на Узбекистан

И только когда получится данный этап, можно рассуждать, как будет она дальше идти на Ближний Восток.

Во-вторых, такой ж/д маршрут на Иран уже есть — через Казахстан. А конкретно ветка Китай — Казахстан — Туркменистан — Иран. Конкурентом российскому Транссибу не является даже близко. Тем более Транссиб перманентно страдает от своей перегруженности.

В-третьих, говоря из опыта казахстанского маршрута, выйти после Ирана на Турцию крайне непросто по причине хотя бы того, что Иран находится под самым разным набором санкций. Это не говоря о далеко непростых политических отношениях Тегерана и Анкары.

Тем самым этот маршрут не обход России, а скорее в обход Казахстана, который имеет полностью дублирующий маршрут, который будет испытывать конкурентное давление.

Выгода Казахстана

Но и Казахстану это не во вред. Дело в том, что казахстанские ж/д переходы уже сейчас перегружены настолько, насколько возможно. Поэтому казахстанские власти анонсировали строительство нового ж/д перехода Бахты — Чугучак и модернизацию Достык — Алашанколь.

Так что здоровая конкуренция не помешает, хотя надо отметить, что об этой дороге Китай — Кыргызстан — Узбекистан разговоры идут уже более 20 лет, а воз и ныне там. Так как есть серьезные политико-экономические препоны, прежде всего на кыргызстанском участке.

Опасения России

Вообще, в России есть определенная историческая травма на тему обходных дорог, которую заложили томские купцы, откупившись от Транссиба, в результате чего соседний Новосибирск стал крупнейшим городом Сибири.

Поэтому еще в 2013 году когда стали говорить о инициативе «Один пояс – Один путь» российские эксперты в первую очередь вспомнили эту историю, опасаясь «судьбы Томска» для Дальнего Востока и Сибири.

Однако справедливости ради замечу, что Томск при этом никуда не исчез и до сегодняшнего дня играет роль крупнейшего образовательного и научного центра всей России. Поэтому эта вечная боязнь «обходных путей» местами надумана.

А «Один пояс — Один путь» ни капли не испортил жизнь российскому транзиту. Даже наоборот, новая инфраструктура сейчас востребована российскими компаниями как никогда.

Тем более, когда дорога идет за тысячи километров от России, задачей ставит соединить страны, никак с Россией не граничащие и конкурирующие с российскими путями только умозрительно на карте.

Поэтому господам алармистам простой вопрос: в Африке и Латинской Америке Китай также строит дороги, неужели тоже в обход России?»

Megogo.kz
ТЕГи: Геополитика, Главное, Мнения экспертов
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
  • Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
  • В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
  • В Туркестанской области мужчина избил отца
  • Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

ОбществоПолитикаЭкономика

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

08.09.2025
Общество

Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент

08.09.2025
Политика

Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии

05.09.2025
Политика

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

05.09.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?