Новый сервис Talapker на платформе e-Qazyna.kz автоматизирует процесс отбора руководителей государственных предприятий в Казахстане, сообщает Министерство финансов.
Этот сервис, разработанный совместно Министерством национальной экономики и Министерством финансов Республики Казахстан, призван сделать процесс назначения руководителей более прозрачным и эффективным. Министерство национальной экономики внесло изменения в правила назначения и аттестации руководителей госпредприятий, переведя отбор в полностью электронный формат. Министерство финансов, в свою очередь, разработало техническую основу и бизнес-процессы сервиса, а его реализацию осуществили специалисты АО «Информационно-учетный центр».
Ключевые преимущества Talapker:
Упрощение подачи заявок: Кандидаты могут подавать документы онлайн, без необходимости предоставления бумажных копий.
Исключение человеческого фактора: Электронный формат снижает коррупционные риски и обеспечивает более объективный отбор.
Электронное рассмотрение заявок: Комиссия рассматривает заявки и проводит отбор в электронном виде, что сокращает временные и административные затраты.
Доступность для всех регионов: Сервис обеспечивает равные возможности для специалистов из всех регионов Казахстана.
Повышение прозрачности: Интеграция с государственными базами данных и кадровыми системами обеспечивает быструю проверку информации о кандидатах и формирование аналитики.
Сервис Talapker будет использоваться для отбора руководителей более 5 тысяч государственных предприятий в Казахстане, включая коммунальные и республиканские.
Исключения:
В некоторых случаях отбор руководителей осуществляется в соответствии с другими законами. Это касается предприятий образования и культуры, назначение которых регулируется Главой государства, организаций среднего образования и предприятий, где назначение согласовывается с Администрацией Президента и Аппаратом Правительства.
Talapker направлен на повышение прозрачности конкурсных процедур и создание равных условий для всех кандидатов.