199 ДТП. 198 пострадавших. 1 погибший. И это только с начала 2023 года.
Такова статистика с участием мопедов в Алматы. То есть фактически каждая авария со скутером заканчивается ущербом здоровью.
Пугающие цифры правоохранители привели на встрече с руководителями курьерских служб.
Начать контролировать, как доставщики на мопедах соблюдают (а в большинстве своем не соблюдают) ПДД, полиция южной столицы предлагает следующим образом:
- Внедрить единую информационную систему отслеживания (правда, пока в пилотном режиме)
- Присвоить каждому курьеру индивидуальный номер и нанести его на контейнеры
- Фиксировать нарушения с помощью системы «Сергек»
- Регистрировать мопеды с объёмом двигателя более 50 см³
Кроме того, стоит подумать об установлении возрастных ограничений для водителей мопедов — сейчас законодательно они не прописаны.
Если все меры будут выполнены — не в разговорном жанре, а в реальности — скутеристов-нарушителей начнут штрафовать за то, что сейчас они делают беспрепятственно: гоняют по тротуарам и пешеходным переходам, едут по полосе для общественного транспорта, летят на красный, и за любые другие нарушения.