Несколько автомобильных компаний недавно объявили о закрытии заводов и крупных увольнениях в Европе. Причины: слабый спрос, высокие издержки производства, конкуренция со стороны китайских производителей и более медленный, чем ожидалось, переход на электромобили.
Вот компании, сообщившие о сокращениях и закрытии производственных объектов в последнее время:
VALEO
Французский поставщик автозапчастей сократит около 1000 рабочих мест в Европе, сообщили источники Reuters 27 ноября, добавив, что реструктуризация приведет к закрытию двух французских заводов.
STELLANTIS
26 ноября франко-итальянский автопроизводитель объявил о планах закрыть свой завод по производству фургонов Vauxhall на юге Англии, что поставит под угрозу более 1000 рабочих мест. Компания уже неоднократно останавливала сборочные операции на своем главном заводе в Мирафьори (Италия) из-за низкого спроса, в частности на электрическую версию Fiat 500. Однако в самой Итилии заводы пока закрываться не будут.
BOSCH
Крупнейший в мире поставщик автозапчастей планирует сократить 5 500 рабочих мест к 2032 году в своих подразделениях по производству компьютерных решений и рулевого управления, в основном на немецких предприятиях, а также сократить рабочее время для некоторых сотрудников, сообщила компания 22 ноября.
FORD
20 ноября американский автопроизводитель заявил, что сократит 4 000 рабочих мест, в основном в Германии и Великобритании, что составляет 14% его европейской рабочей силы.
MICHELIN
Французский производитель шин закроет два завода на западе Франции, это около 1 250 рабочих мест, сообщили в компании 5 ноября.
SCHAEFFLER
Немецкий производитель машин и автозапчастей, пострадавший от слабого спроса со стороны клиентов из автомобильной и промышленной отрасли, 5 ноября заявил, что планирует сократить 4 700 рабочих мест, в основном в Германии. Реструктуризация также будет включать закрытие производственных предприятий в Австрии и Великобритании.
VOLKSWAGEN
Крупнейший автопроизводитель Европы пригрозил массовым сокращением рабочих мест и возможным закрытием заводов в Германии, поскольку он приступил к жестким переговорам с профсоюзами по поводу политики сокращения расходов. Летом компания уже продала свою площадку в Брюсселе с численностью персонала в 3 000 человек премиальному бренду Audi из-за низкого спроса на ее более дорогие электромобили.
DAIMLER TRUCK
Крупнейший в мире производитель грузовиков заявил о сокращении рабочего времени и заморозке рабочих мест для сотрудников своего предприятия по производству грузовиков в Германии.