Эксперт нефтегазовой отрасли считает такие перспективы объективной реальностью.
Пользователи социальных сетей готовятся к очередному росту цен на ГСМ. В казахстанских реалиях сезонные колебания стоимости дизельного топлива стали делом хотя и привычным, но всякий раз непредсказуемым — удорожание сопровождается еще и дефицитом.
«В нефтяных и около кругах ходят слухи о солярке по 650 тенге с нового года. Ждем выхода «газового мальчика» Олжаса, обычно он буревестник», — написал на своей странице в Facebook аграрный консультант Кирилл Павлов.
И мы спросили у «газового мальчика», в жизни ведущего авторской программы «Байдильдинов. Нефть» Олжаса Байдильдинова, следует ли верить очередным слухам.
— Весной этого года я опубликовал прогнозы в своем телеграм-канале, а также в СМИ: зимнее дизельное топливо в Казахстане будет стоить дороже 500 тенге. Это не будет зависеть, как сегодня написали, от слухов или чего-то еще. Это объективная экономическая реальность, — сказал эксперт.
— И какие для этого предпосылки?
— Это довольно специфичный продукт, который не нужен в больших объемах, и уж тем более на всей территории страны. Я, например, сейчас в Шымкенте, и здесь днем 10-15 градусов тепла.
По зимнему ДТ мы никогда не были обеспечены внутренним производством и импортировали его частично из России. Если помните, в 2021 году зимнее дизельное топливо в Казахстане продавали по 330-370 тенге за литр, и этот вопрос вообще не регулировался государством. Невозможно регулировать импорт — его просто перестанут завозить и возникнет дефицит.
В 2022 году изменилась ценовая реальность — обменный курс, удорожание себестоимости добычи и переработки нефти во всех странах
Россия и Казахстан, несмотря на наличие собственных запасов углеводородов, имеют высокую долларовую составляющую себестоимости: оборудование для добычи и переработки, материалы, комплектующие, химия и так далее — это импорт. А даже то, что производится в Казахстане, например, металлоконструкции и трубы — также привязаны к мировым ценам и обменному курсу.
Конечно, прогнозы на цены тема неблагодарная. Кто решился весной 2022-го озвучить такие перспективы? Только Байдильдинов.
— Цены на ГСМ — тема слишком деликатная, чтобы находиться в саморегуляции, не так ли?
— Да, это сфера ответственности правительства и Министерства энергетики. В 2021 году президент Касым-Жомарт Токаев совершенно справедливо отметил: если тарифы должны расти, то правительство должно брать на себя ответственность, иначе зачем нужно такое правительство?
Все ждут от министерства энергетики четких заявлений, каких цен ждать на энергоресурсы, ведь у нас дефицит всего:
Время непопулярных, но нужных реформ настало уже давно. Необходимо ценовое выравнивание. Цены должны прийти хотя к уровню рентабельности, перестав быть убыточными. Ну а конкретный уровень цен по зимнему ДТ предсказать трудно, это рынок, в России это рыночные механизмы. Полагаю, как и в весеннем прогнозе, что зимой дизельное топливо будет стоить выше 500 тенге.
Китай объявил о новых, радикальных мерах, направленных на стабилизацию пострадавшего от кризиса сектора недвижимости, разрешив…
Вовлекший в законный оборот похищенные средства Ануарбек Джексенгалиев приговорен к 6 годам и 8 месяцам…
Казахстан и Таджикистан активизируют усилия по увеличению товарооборота между двумя странами с целью доведения его…
В новом учебном году объем государственного образовательного заказа в организациях технического и профессионального образования увеличится…
Слегка потеплеет лишь на западе страны. 18-20 мая казахстанцев ждут дожди и похолодание, сообщили в…
Ответ на свой запрос в МЧС опубликовало агентство Kazinform. Согласно действующему штатному нормативу, разница между…