Эксперт нефтегазовой отрасли считает такие перспективы объективной реальностью.
Пользователи социальных сетей готовятся к очередному росту цен на ГСМ. В казахстанских реалиях сезонные колебания стоимости дизельного топлива стали делом хотя и привычным, но всякий раз непредсказуемым — удорожание сопровождается еще и дефицитом.
«В нефтяных и около кругах ходят слухи о солярке по 650 тенге с нового года. Ждем выхода «газового мальчика» Олжаса, обычно он буревестник», — написал на своей странице в Facebook аграрный консультант Кирилл Павлов.
И мы спросили у «газового мальчика», в жизни ведущего авторской программы «Байдильдинов. Нефть» Олжаса Байдильдинова, следует ли верить очередным слухам.
— Весной этого года я опубликовал прогнозы в своем телеграм-канале, а также в СМИ: зимнее дизельное топливо в Казахстане будет стоить дороже 500 тенге. Это не будет зависеть, как сегодня написали, от слухов или чего-то еще. Это объективная экономическая реальность, — сказал эксперт.
— И какие для этого предпосылки?
— Это довольно специфичный продукт, который не нужен в больших объемах, и уж тем более на всей территории страны. Я, например, сейчас в Шымкенте, и здесь днем 10-15 градусов тепла.
По зимнему ДТ мы никогда не были обеспечены внутренним производством и импортировали его частично из России. Если помните, в 2021 году зимнее дизельное топливо в Казахстане продавали по 330-370 тенге за литр, и этот вопрос вообще не регулировался государством. Невозможно регулировать импорт — его просто перестанут завозить и возникнет дефицит.
В 2022 году изменилась ценовая реальность — обменный курс, удорожание себестоимости добычи и переработки нефти во всех странах
Россия и Казахстан, несмотря на наличие собственных запасов углеводородов, имеют высокую долларовую составляющую себестоимости: оборудование для добычи и переработки, материалы, комплектующие, химия и так далее — это импорт. А даже то, что производится в Казахстане, например, металлоконструкции и трубы — также привязаны к мировым ценам и обменному курсу.
Конечно, прогнозы на цены тема неблагодарная. Кто решился весной 2022-го озвучить такие перспективы? Только Байдильдинов.
— Цены на ГСМ — тема слишком деликатная, чтобы находиться в саморегуляции, не так ли?
— Да, это сфера ответственности правительства и Министерства энергетики. В 2021 году президент Касым-Жомарт Токаев совершенно справедливо отметил: если тарифы должны расти, то правительство должно брать на себя ответственность, иначе зачем нужно такое правительство?
Все ждут от министерства энергетики четких заявлений, каких цен ждать на энергоресурсы, ведь у нас дефицит всего:
Время непопулярных, но нужных реформ настало уже давно. Необходимо ценовое выравнивание. Цены должны прийти хотя к уровню рентабельности, перестав быть убыточными. Ну а конкретный уровень цен по зимнему ДТ предсказать трудно, это рынок, в России это рыночные механизмы. Полагаю, как и в весеннем прогнозе, что зимой дизельное топливо будет стоить выше 500 тенге.
По данным Казахстанской фондовой биржи, на торгах 28 ноября средневзвешенный курс доллара составил 512,53 тенге.…
Уважаемые участники! Сегодняшняя встреча, на которую были приглашены представители исполнительной власти всех уровней нашей страны,…
Министерство здравоохранения Казахстана предложило увеличить тариф на обслуживание несрочных вызовов скорой помощи в вечерние и…
В области Жетысу участковые инспекторы полиции в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Участок» выявили крупный незаконный склад…
На сегодняшний день по всей стране избрано 2334 сельских акима, сообщает пресс-служба Акорды Глава государства…
Пользователи в Казахстане ежемесячно задают в Яндекс Поиске более 50 млн запросов, связанных с покупками…