Categories: Экономика

Вред льготного кредитования: богатые становятся богаче

Субсидии — проклятие казахстанской экономики. Правительство выборочно поддерживает избранные предприятия вместо того, чтобы заботится о реальной экономике Казахстана. Даже МВФ в своих недавних рекомендациях Казахстану подчеркивал: прекращайте субсидировать!

Известный общественник и пиарщик Нуркен Халыкберген обрушился с критикой на программу льготного автокредитования и доказывает, что она на самом деле вредит экономике страны. Дословно:

«Нужны ли Казахстану программы автокредитования по ставке 4%?

Дисциплина «Теория государства и права» по настоящий момент является одной из моих любимых, наравне с «Экономическая теория» (Теоретическая экономика). Обе эти академические дисциплины гласят: роль государства в распределении благ среди населения страны заключается в обеспечении справедливости, социальной защите и общественного благосостояния.

К чему это?

Подобные льготные программы автокредитования не дают справедливости, не позволяют заботиться о незащищенных слоях населения, а наоборот, лишь усиливают разрыв между бедными и богатыми,

между нищими и бедняками. Поскольку отнимают огромное количество бюджетных средств на решение персональных проблем отдельных граждан.

Это обогащает финансовые институты, автомобильных дилеров, увеличивает финансовую нагрузку на бюджет страны

Любой здравомыслящий гражданин понимает, что обеспечить и распространить действие такой программы на всех желающих казахстанцев невозможно. Как следствие неравного доступа к ресурсам программы – социальный шум и недовольство.

Вместо того, чтобы плодить программы, ссорящие и разоряющие население, на мой взгляд, государство должно инвестировать в решение вопросов общественного транспорта: городского, пригородного, районного и областного курсирования.

Во-первых, это позволит обеспечить равные возможности для всех слоев населения в сельской и городской местности. То есть те семьи, в которых люди не могут позволить себе купить персональное авто, с помощью общественного транспорта могут приехать в районный, областной центр. При этом мы не повышаем нагрузку на семейный бюджет (содержание авто и выплаты по кредитам).

Рост мобильности сельского и городского населения позволит равномерно распределить спрос и предложение на рабочую силу в различных регионах

(как внутри города, района, так и внутри области, республики). Казахстанцы смогут перемещаться между районами, областями, в регионы с более высоким спросом на определенные навыки и специальности, что также способствует эффективному использованию человеческих, экономических, трудовых и иных ресурсов и повышению производительности труда. Казахстанские компании смогут найти необходимые кадры для развития и роста.

Во-вторых, инвестиции государства в развитие общественного транспорта и дорожной инфраструктуры (не только дорог, но и придорожного сервиса) даст положительное влияние на экономику в целом. Новые рабочие места в сфере строительства и транспорта, обслуживания и деловых возможностей, облегчение в вопросах перемещения рабочей силы и транспортировки товаров. Ну и плюс решение вопросов транспортных заторов (пробок) и снижение влияния на экологию.

Депутаты должны исходить из интересов слабых и незащищенных представителей казахстанского сообщества, а не хайповать

и пытаться строить свою репутацию на громких и популистских программах…

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

15 часов ago

Дастан Сатпаев – самый дорогой футболист Казахстана

Metaratings.kz опубликован рейтинг самых дорогих футболистов Казахстанской Премьер-лиги. На его вершине нападающий алматинского «Кайрата» и…

20 часов ago

Глава государства провел встречу с казахстанцами, работающими в Японии

Президент Касым-Жомарт Токаев встретился с гражданами Казахстана, которые в настоящее время проходят обучение или работают…

21 час ago

КХЛ. «Динамо» Москва — «Барыс»

Сегодня в регулярном чемпионате Континентальной хоккейной лиги состоится «Динамо» Москва – «Барыс» Встреча москвичей и…

22 часа ago

Токаев посетил храм Мэйджи Джингу (фото)

Программу официального визита Президента Касым-Жомарта Токаева в Японию продолжило посещение Мэйджи Джингу – крупнейшего синтоистского…

22 часа ago

Президент Казахстана провел встречу с Императором Японии

Первый официальный визит Президента Касым-Жомарта Токаева в Японию начался со встречи с Императором Нарухито, сообщает…

1 день ago