Categories: Экономика

Вред льготного кредитования: богатые становятся богаче

Субсидии — проклятие казахстанской экономики. Правительство выборочно поддерживает избранные предприятия вместо того, чтобы заботится о реальной экономике Казахстана. Даже МВФ в своих недавних рекомендациях Казахстану подчеркивал: прекращайте субсидировать!

Известный общественник и пиарщик Нуркен Халыкберген обрушился с критикой на программу льготного автокредитования и доказывает, что она на самом деле вредит экономике страны. Дословно:

«Нужны ли Казахстану программы автокредитования по ставке 4%?

Дисциплина «Теория государства и права» по настоящий момент является одной из моих любимых, наравне с «Экономическая теория» (Теоретическая экономика). Обе эти академические дисциплины гласят: роль государства в распределении благ среди населения страны заключается в обеспечении справедливости, социальной защите и общественного благосостояния.

К чему это?

Подобные льготные программы автокредитования не дают справедливости, не позволяют заботиться о незащищенных слоях населения, а наоборот, лишь усиливают разрыв между бедными и богатыми,

между нищими и бедняками. Поскольку отнимают огромное количество бюджетных средств на решение персональных проблем отдельных граждан.

Это обогащает финансовые институты, автомобильных дилеров, увеличивает финансовую нагрузку на бюджет страны

Любой здравомыслящий гражданин понимает, что обеспечить и распространить действие такой программы на всех желающих казахстанцев невозможно. Как следствие неравного доступа к ресурсам программы – социальный шум и недовольство.

Вместо того, чтобы плодить программы, ссорящие и разоряющие население, на мой взгляд, государство должно инвестировать в решение вопросов общественного транспорта: городского, пригородного, районного и областного курсирования.

Во-первых, это позволит обеспечить равные возможности для всех слоев населения в сельской и городской местности. То есть те семьи, в которых люди не могут позволить себе купить персональное авто, с помощью общественного транспорта могут приехать в районный, областной центр. При этом мы не повышаем нагрузку на семейный бюджет (содержание авто и выплаты по кредитам).

Рост мобильности сельского и городского населения позволит равномерно распределить спрос и предложение на рабочую силу в различных регионах

(как внутри города, района, так и внутри области, республики). Казахстанцы смогут перемещаться между районами, областями, в регионы с более высоким спросом на определенные навыки и специальности, что также способствует эффективному использованию человеческих, экономических, трудовых и иных ресурсов и повышению производительности труда. Казахстанские компании смогут найти необходимые кадры для развития и роста.

Во-вторых, инвестиции государства в развитие общественного транспорта и дорожной инфраструктуры (не только дорог, но и придорожного сервиса) даст положительное влияние на экономику в целом. Новые рабочие места в сфере строительства и транспорта, обслуживания и деловых возможностей, облегчение в вопросах перемещения рабочей силы и транспортировки товаров. Ну и плюс решение вопросов транспортных заторов (пробок) и снижение влияния на экологию.

Депутаты должны исходить из интересов слабых и незащищенных представителей казахстанского сообщества, а не хайповать

и пытаться строить свою репутацию на громких и популистских программах…

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

Елена Рыбакина примет участие в Итоговом турнире WTA (видео)

Первая ракетка Казахстана вышла в полуфинал турнира категории WTA 500 Toray Pan Pacific Open в…

3 часа ago

Касым-Жомарт Токаев подписал Указ о присуждении государственных премий

Президент подписал Указ о присуждении государственных премий Республики Казахстан 2025 года в области науки и…

3 часа ago

Президент подписал Указ о присуждении государственных наград

В преддверии национального праздника Дня Республики Указом Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева за значительный вклад…

4 часа ago

В Карагандинской области завершено расследование по делу финансовой пирамиды «Takorp»

Департамент Агентства по финансовому мониторингу (АФМ) по Карагандинской области завершил расследование уголовного дела, связанного с…

21 час ago

Создана правительственная комиссия по расследованию ДТП в Актюбинской области

По поручению Премьер-министра Олжаса Бектенова создана Правительственная комиссия, которая займётся расследованием обстоятельств и причин дорожно-транспортного…

21 час ago

Yandex Ads: почти в три раза вырос интерес пользователей к распродажам в ноябре

Количество запросов про распродажи в Яндекс Поиске в Казахстане в ноябре растет на 180% по…

23 часа ago