Обзор иноСМИ

Война развязана: ЕС утвердил пошлины на китайский автопром

Европейский союз принял решение повысить пошлины на электромобили китайского производства до 45,3% по итогам своего самого громкого торгового расследования, которое разделило Европу и вызвало ответные меры со стороны Пекина.

Спустя чуть более года после начала расследования по борьбе с субсидиями Европейская комиссия установит дополнительные пошлины в размере от 7,8% для Tesla до 35,3% для китайской SAIC в дополнение к стандартной 10% пошлине на импорт автомобилей в ЕС.

Дополнительные пошлины были официально одобрены и опубликованы в Официальном журнале ЕС во вторник, то есть они вступили в силу с сегодняшнего дня. Торговая комиссия ЕС, заявила, что тарифы необходимы для противодействия несправедливым, по ее мнению, субсидиям, включая льготное финансирование и гранты, а также землю, батареи и сырье по ценам ниже рыночных. Также было отмечено, что резервные производственные мощности Китая в размере 3 млн электромобилей в год вдвое превышают рынок ЕС. Учитывая 100%-ные пошлины в США и Канаде, наиболее очевидным рынком для этих электромобилей является Европа.

«Китай не согласен с этим решением и не принимает его», — говорится в заявлении министерства торговли Китая, опубликованном сразу после введения пошлин.

«Мы также заметили, что сторона ЕС давала понять, что продолжит переговоры с Китаем по ценовым обязательствам», — заявили в министерстве, добавив, что Пекин все еще надеется найти «решение, приемлемое для обеих сторон, как можно скорее, чтобы избежать эскалации торговых трений».

Китайская торговая палата при ЕС заявила, что она глубоко разочарована «протекционистскими» и «произвольными» мерами ЕС и обескуражена отсутствием существенного прогресса в переговорах по поиску альтернативы тарифам. В этом году Пекин начал собственные проверки импорта бренди, молочных продуктов и свинины из ЕС, очевидно, и сроки окончания расследования постоянно откладывались на фоне переговорного процесса.

Европейские автопроизводители борются с наплывом недорогих электромобилей от китайских конкурентов. Комиссия оценивает, что доля китайских брендов на рынке ЕС выросла до 8% с менее 1% в 2019 году и может достичь 15% в 2025 году. Причем цены обычно на 20% ниже, чем у моделей, произведенных в ЕС.

Позиция ЕС по отношению к Пекину за последние пять лет ужесточилась. Блок рассматривает Китай как потенциального партнера в некоторых областях, но также как конкурента и системного соперника, но члены ЕС далеко не едины в вопросе тарифов на электромобили.

Германия, крупнейшая экономика ЕС и крупнейший производитель автомобилей, выступила против введения пошлин в ходе голосования на  этом месяце, в ходе которого 10 членов ЕС их поддержали, пять проголосовали против и 12 воздержались. Министерство экономики Германии заявило во вторник, что Берлин поддерживает текущие переговоры ЕС с Китаем и надеется на дипломатическое решение, которое позволит смягчить торговую напряженность и одновременно защитить промышленность ЕС.

«Федеральное правительство выступает за открытые рынки. Потому что Германия, в частности, как глобально взаимосвязанная экономика, зависит от этого», — добавил представитель. Немецкие автопроизводители резко раскритиковали меры ЕС, понимая, что возможное ответное повышение Китаем пошлин на импорт автомобилей с большим двигателем на бензине, а их поставляет в основном Германия, ударит по ним сильнее всего. Тем более, что сейчас идет забастовка тысяч немецких промышленных рабочих, в том числе на предприятиях автопроизводителей, требующих повышения заработной платы. А Volkswagen, возможно, впервые за свою 87-летнюю историю объявит о закрытии заводов на родной территории.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что ЕС движется к «экономической холодной войне» с Китаем. Однако французская автомобильная ассоциация PFA приветствовала пошлины, добавив, что она поддерживает свободную торговлю при условии, что она будет справедливой. здемсь следует отметить, что фрацузский автопром в Китае популярностью не пользуется.

Комиссия провела восемь раундов технических переговоров с Китаем, чтобы найти альтернативу тарифам, и заявила, что переговоры могут продолжиться и после введения тарифов. Обе стороны рассматривают возможные минимальные ценовые обязательства на импортируемые автомобили и на прошлой неделе договорились провести еще один раунд, хотя Комиссия заявила, что «остаются значительные пробелы».

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, за первые девять месяцев 2024 года экспорт электромобилей из Китая в ЕС сократился на 7% по сравнению с годом ранее, но в августе и сентябре он вырос более чем на треть в преддверии введения пошлин.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Токаев прибыл в Кызылординскую область

Касым-Жомарт Токаев прибыл с рабочей поездкой в Кызылординскую область Президент планирует посетить ряд промышленных, инфраструктурных…

13 часов ago

Бывшего главного транспортного прокурора Казахстана экстрадируют из Германии

Бывшего главного транспортного прокурора Казахстана Максата Дуйсенова экстрадируют из Германии. Об этом сообщил заместитель генерального…

14 часов ago

В Астане убит бывший замакима Алматы

В столице Казахстана был убит бывший заместитель акима Алматы Ержан Бабакумаров. Информацию о его гибели…

15 часов ago

В Шымкент вынесен приговор по делу финансовой пирамиды «Nazira Gold»

Расследование проведено Департаментом Агентства по финансовому мониторингу по Шымкенту, сообщает пресс-служба АФМ. Позиционируя себя компанией…

15 часов ago

Стали известны новые размеры минимальной заработной платы и пенсии

В Сенат поступил принятый Мажилисом закон о республиканском бюджете на 2026-2028 годы. Закон устанавливает с…

16 часов ago

В области Абай прошёл семинар по внедрению цифровых сервисов в работу полиции

В области Абай состоялся обучающий семинар, посвящённый внедрению цифровых сервисов в деятельность правоохранительных органов, сообщает…

1 день ago