Фото: Pixabay
Информация, что для управления электросамокатами придется обзавестись водительскими правами, взбудоражила алматинцев, пишет Stan.kz.
На днях в СМИ появился документ, разработанный «Казстандартом». В частности, речь идет об электросамокатах. В новом стандарте указано, что электросамокат — это
индивидуальное средство передвижения с двумя или тремя колесами, электродвигателем, без сидений, предназначено для перевозки одного человека. Максимальная скорость не должна превышать 25 километров в час
Самокаты, которые могут развивать скорость выше или имеют сидения, регламентируются уже документами Таможенного союза. То есть считаются обычным транспортным средством категории L. Другими словами, их владельцам придется получать водительское удостоверение.
В соцсетях алматинцы подняли шум. Они считают, что новые требования ограничивают их личные права.
Представители ведомства, разработавшего стандарт, заявили, что говорить о необходимости наличия прав для управления скоростным самокатом пока рано, так как стандарты пересматриваются Министерством внутренних дел с точки зрения закона. Но основа будет взята из этих требований.
В целом разработанный стандарт в нашей стране предназначен только для электросамокатов с максимальной скоростью до 25 км/ч,
сказал председатель технического комитета по стандартизации колесных и сельскохозяйственных машин Ербол Сейпилов.
В последние годы проблема электросамокатов в Алматы стоит остро. Участились аварии с их участием. В случае нарушения закона стражи порядка не знали, к какой категории отнести этот вид транспорта, потому что каких-либо официальных объяснений не было. Теперь требования утверждены и вступают в силу. Учитывая это, в ближайшее время в правила дорожного движения и Административный кодекс могут быть внесены изменения.
Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…
Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…
На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…
В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…
В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…
Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…
View Comments
Считаю, абсолютно правильным введение стандарта, т.к. речь идет о безопасности. В настоящее время как раз нарушаются права пешеходов, поскольку из-за электросамокатов ходить по тротуару пешеходам стало небезопасно и некомфортно.
Лучше вообще самокаты запретить. Это будет правильно. Буквально на днях видел как самокатчик лет десяти. кувыркнулся через руль. Как не убился? Дуракам везет. Хуже, что стабильно вижу как раз в неделю, кто нибудь из этих безмозглых вылетает в машину. А пешеходы так вообще от них не защищены.
Против не народ, а поставщики и прокатчики самокатов, это же ясно.Ходить по тротуарам, предназначенным в первую очередь для пешеходов, стало критически опасно. Нужно выводить зоны для самокатчиков на проезжие части, как это сделано на Шевченко и Байтурсынова в Алматы