Главное

Виды смога в Алматы: пылевой, дымовой и коррупционный

Большая ошибка считать, что причиной смога в Алматы является только один фактор – автотранспорт, частный сектор или ТЭЦ. Проблема эта комплексная и должна решаться уже политической волей.

Об этом пишет блогер Mag Cheese, более чем убедительно показавший все болевые точки города.

Дословно:

«Наметились какие-то перспективы перевода ТЭЦ-2 на газ… С самого начала тэц2 считали чуть ли не единственной и основной причиной загрязнения. Но пришли к тому, что проблема многофакторная. И с другими факторами никто ничего не делает.

Переведя на газ ТЭЦ, но не решая другие проблемы, мы попадем в очередную задницу, когда нам будут затыкать рот тем, что, мол, ТЭЦ сделали, вам все мало. А ТЭЦ — это одна 10 часть проблемы. Благодаря активисту Павлу Александрову наладилась сеть мониторинга. Появился хоть какой-то реальный способ ЧАСТИЧНОЙ оценки ситуации.

Смог в Алматы есть всегда

Активист пишет, что смог стал постоянным спутником мегаполиса, а вера в то, что только одна ТЭЦ портит воздух – большое и опасное заблуждение:

«Летом тяжелейший пылевой смог, фотосмог.

Зимой — плюс дымовой. Не бывает меньше проблем в неотопительный сезон. Количество ядовитых невидимых компонентов всегда огромно. Под действием ультрафиолета они вступают в реакцию друг с другом, с пылью, образуя сильнейший коктейль с непрогнозируемым вредом.

Есть системное, подтвержденное кучей фотографий с датами, свидетельство того, что СМОГ ЕСТЬ ВСЕГДА. ВЕСЬ ГОД ВСЕГДА ЕСТЬ СМОГ. Не важно, отопительный сезон или нет. Он просто с отопительным сезоном содержит больше частиц РМ2.5 и меняет цвет. Город чистый относительно и недолго только в моменты резких изменений погоды и осадков.

Чем опасны заблуждения?

«Те, кто отстаивает рьяно только один источник смога, считая его основным, впадает в заблуждение, не позволяющее видеть проблему комплексно и самое важное устранять.
Наши чиновники по определению будут монотеоретики смога. Им удобнее сделать что-то одно, и потом ходить гордится, отчитываться и затыкать рот жителям. Нельзя допускать такого.
Важно понять: нет фактора, который бы «не очень» влиял. Они все в разное время года по степени влияния меняют приоритеты.

Бежать в пригороды Алматы бесполезно

Тем, кто думает, что жить в пригороде лучше и чище, — отдельный мрачный привет. Когда смог стягивает вниз, все уходит к вам! Смог виден за 100 км от города и пригороды в тяжелейшей ситуации тоже. Нет никакой экологически чистой зоны в 50 -80 км, плюс там свои источники загрязнений. И нет никаких чистых там ферм и молочка и мяска, кстати. Это фуфлогонство, животные живут и дышат всем этим концентрированным дерьмом, оно оседает на полях и кормах.

Кто загрязняет Алматы?

«Теперь факты:

  1. ТЭЦ-2 — не единственная ТЭЦ, которая задымляет город. Такой упс… для некоторых. Есть еще одна ТЭЦ, в другом конце города, так мощно поддающая, что ее выбросы прекрасно видно сверху, и их не меньше. Т.е. надо переводить на газ и орать о модернизации не только ТЭЦ-2!
  2. Дым от частного сектора сверху четко видно. Сильнейший смог высокой плотности расползается по городу. Это не только в пятницу, когда якобы «топят бани чем попало» — они всегда топят чем попало. И так будет до тех пор, пока подключение к газу будет по неподьемным ценам. У нас некоторые частные фирмы рубят по 3.5 млн тенге с подключения! Им как-то хитро выдали на большие сроки разрешения на МОНОПОЛЬНУЮ газификацию районов. Вот пока не переведут на газ, ничего особо не изменится, и в отопительный сезон рм2.5 будет добавлять букет.

Алматы никогда не будет велосипедно-пешеходным

Транспорт, да и пробки, и пики нагрузки, и температура и т.п. Разговаривал как-то с очень известным архитектором, ветераном, бывшим членом городского совета, он донес одну мысль из многолетнего опыта:

все эти новомодные попытки сделать город только велосипедным или только пешеходным обречены на провал исходя из мирового опыта

Вся эта узколобая теория про город для только для «кого-то» и вытеснение транспорта не имеет достаточной базы и не будет работать.

Есть две причины природного характера.

Первая — уклон города выше 6%. Треть города вообще в горном ландшафте, что является серьезным препятствием для мускульного привода и пешеходов.

Вторая — это жесткая сезонность с холодами, которая будет вызывать пики нагрузки на потоки (это мировой опыт, повторяю).

Не получится решить все монотеорией в своей голове. Меры вводить постепенно (не один год) не запрещая, а СОЗДАВАЯ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ для перераспределения транспортной нагрузки.

Все запретить не получится

Ключевое слово — КОМФОРТНО! У нас везде быдлостратегия «всем все запретить». Причем запретить за наши деньги, с наших налогов. Надо задуматься, на каком основании одна группа (пешеходы, велосипедисты, водители) вдруг решают запретить остальных? Вы ничем не лучше и не хуже других.

Нет таких оснований и не нужно манипулировать особой полезностью, тупыми графиками про 50 чел в один автобус. Это не заработает, так же в мире масса городов где и транспорт и авто и пешеходы прекрасно сосуществуют.

План реальных действий

Что у нас по факту?

ОТ пока не решает ни пики загрузки, ни комфорт.

Велосипеды/самокаты хаотично без регулятора носятся где попало и вредят. Автомашины стоят в пробке и загрязняют. Хотя сто раз писал, это опять же опыт других мегаполисов: субсидируйте перевод на газ частное авто и коммерческие! Сделайте удобным, рассрочку, вовлеките финсектор, перераспределите субсидии, разворованные в разных отраслях на пустые проекты, вытащите деньги из карманов утильсборщиков. Пусть как можно больше машин поставит ГБО.

Электротранспорт надо поддерживать не только на Чимбулаке! Ставьте зарядные станции, дайте льготы, субсидии для коммерческого транспорта и т.п.

Застройка безмозглая. Она не только влияет на циркуляцию естественных бризов. Она создаёт точки перегрузки трафиком. Источник большого количества людей, которым необходимо двигаться. Первейшая мера, это создание локальной инфраструктуры. С садами, школами ЛОКАЛЬНО, чтобы дети ходили в школу, а не ехали через город. Чтобы детей водили в сад по пути на работу и т.п. Вы удивитесь, а ведь такие требования есть! Сейчас строится ЖК, отделяют якобы помещения для садика, школы, фиктивно показывают по нагрузке, мол вот все предусмотрено. А потом сдают ЖК и никакой школы садика, все сдается под магазины и офисы.

НЕЛЬЗЯ ОТПУСКАТЬ ЗАСТРОЙЩИКА таким образом, необходимо ОБЯЗАТЬ ЗАПУСКАТЬ ЭТУ ИНФРАСТРУКТУРУ иначе штраф, лишение лицензии удаление с рынка».

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина

Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…

1 день ago

Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии

Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…

1 день ago

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…

1 день ago

Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот

В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…

2 дня ago

Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)

В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…

2 дня ago

Xiaomi запускает Redmi 15C: Элегантный дизайн. Полное визуальное погружение. Энергия на весь день

Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…

2 дня ago