Здоровье

В Казахстане растет недовольство качеством медуслуг

В Казахстане наблюдается значительный рост недовольства качеством медицинских услуг. За 5 лет количество жалоб в Министерство здравоохранения (МЗ) выросло на 60,8%, достигнув 7,7 тыс.

Согласно социологическому исследованию Института общественной политики, каждый четвертый казахстанец (27,8%) обращается с жалобами на медицинские учреждения или персонал (29,1% – городские жители, 25,5% – сельские жители).

  • Основные причины жалоб:
  • Некачественно оказанная медицинская помощь – 32,5%;
  • Длительное ожидание приема/большие очереди – 22,2%;
  • Необоснованный отказ от лечения – 16,3%;
  • Грубость со стороны медицинских работников – 15,2%;
  • Ошибочно поставленный диагноз – 12,5%.

В целом, результаты опроса демонстрируют следующие тенденции:

  • Люди среднего и старшего возраста чаще выражают недовольство;
  • Женщины склонны жаловаться больше, чем мужчины;
  • Частота жалоб выше среди людей с более низким уровнем образования;
  • Граждане с меньшим достатком чаще высказывают претензии;
  • Количество обращений растет с увеличением числа детей в семье.

Кроме того, по данным международного исследования STADA Health Report 2024, Казахстан занял второе место среди 23 стран по уровню недовольства системой здравоохранения. 67% казахстанцев выразили неудовлетворенность медобслуживанием. За год этот показатель вырос на 10 процентных пунктов, что указывает на усугубление ситуации.

Реагируя на растущее недовольство в сфере здравоохранения, Глава государства в Послании народу Казахстана отметил, что пациенты часто сталкиваются с необходимостью оплачивать услуги, которые должны предоставляться бесплатно, или вынуждены ожидать получения медицинской помощи несколько месяцев.

В этой связи, Президент К.К. Токаев поручил сформировать единый пакет базовой государственной медпомощи, а также единую государственную медицинскую информсистему, объединяющую существующие программы и базы данных.

В свою очередь, Минздрав уже приступил к выполнению этих поручений. Так, в сентябре были объединены 2 масштабные программы, а к началу октября планируется интеграция еще двух, что позволит на 50% сократить время, которое врачи тратят на работу с документацией.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Президент Казахстана направил телеграмму соболезнования Председателю КНР

Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования Си Цзиньпину и всему китайскому народу в связи с многочисленными человеческими…

2 часа ago

КХЛ. «Салават Юлаев» — «Барыс»

«Барыс» начинает выездную серию встречей с прямым конкурентом за место в зоне плей-офф. Встреча «Салават…

2 часа ago

Лига чемпионов. «Кайрат» зарубился с «Копенгагеном» (видео)

В столице Дании прошел матч пятого тура общего этапа Лиги чемпионов. «Копенгаген» принимал алматинский «Кайрат»…

12 часов ago

МВД провело семинары по борьбе с киберпреступностью (видео)

Следственный департамент МВД регулярно анализирует ситуацию в сфере киберпреступности, в том числе интернет-мошенничества, и вырабатывает…

19 часов ago

Принят закон о повышении пенсий

Мажилис одобрил поправки сената в закон о республиканском бюджете на 2026–2028 годы. В документ внесён…

19 часов ago

Касым-Жомарт Токаев прибыл в Бишкек

Президент Казахстана примет участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, сообщает пресс-служба Акорды. В аэропорту…

20 часов ago