Общество

В Ассоциации перевозчиков считают, что без повышения тарифа на проезд развитие сферы невозможно

В Ассоциации предприятий пассажирских перевозчиков в очередной раз высказались о необходимости повышения тарифа на проезд и отмены наличной оплаты в общественном транспорте.

Председатель Ассоциации Дана Ахатова отметила, что этот вопрос требует скорейшего разрешения, поскольку перевозчики должны уже сейчас начать подготовку к зиме.

Общественный транспорт – важнейшая составляющая жизнедеятельности любого города. Ежедневно в Алматы им пользуются более 1,5 млн. пассажиров. Однако, для бесперебойного обслуживания маршрутов автопаркам зачастую не хватает финансовых средств на ежедневные операционные расходы. Основная причина – слишком низкий тариф. С 2011 года до августа 2023 года проезд стоил 80 тенге и затем стал 100 тенге. Наверное, любой человек может легко представить на сколько за это время подорожали автобусы, запчасти, шины, топливо и другие расходные материалы. В тоже время необходимо повышать заработную плату водителям и другим сотрудникам автопарков. Но как это делать, если тариф не меняется десятилетие,

подчеркнула Дана Ахатова.

По ее словам, из-за недостаточности средств от поступающей ежедневной выручки, перевозчики вынуждены ждать выплаты субсидий. Вследствие этого некоторые операционные процессы затягиваются до месяца.

К примеру, для ремонта автобусов нужны запчасти, которые можно приобрести только у завода-производителя. Но завод требует 100% предоплату. Поскольку собственных средств не хватает, перевозчики вынужден ждать выплаты субсидий, а это время. Невыход одного автобуса на линию напрямую отражается на регулярности маршрута в целом, соответственно, уменьшается сумма получаемых перевозчиком субсидий,

отметила Председатель Ассоциации.

Также она высказалась по поводу требования перевозчиков отменить наличную оплату за проезд в общественном транспорте.

Это абсолютно логичное предложение. Как известно, система безналичной оплаты была введена в 2016 году, почему не перейти на нее полностью, как во всем мире. Это обеспечит прозрачность движения средств и самое главное – водители не будут отвлекаться на сбор налички. Водитель вообще не должен ничем заниматься, кроме как управлять транспортным средством. Он отвечает за жизни людей в салоне,

подчеркнула Дана Ахатова.

Она отметила, что переговоры перевозчиков с Управлением городской мобильности на тему повышения тарифа ведутся в течение всего года. В Ассоциации выразили надежду, что акимат города примет какое-то решение уже в ближайшее время.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Глава государства провел совещание по вопросам макроэкономической стабильности

Касым-Жомарт Токаев провел совещание, посвященное вопросам повышения качества экономического развития и обеспечения ценовой стабильности, сообщает…

16 часов ago

В Air Astana будет новый руководитель

 Совет директоров АО «Эйр Астана» сообщает, что Питер Фостер покинет должность главного исполнительного директора и…

17 часов ago

В ряде аптек Алматы изъяты запрещенные препараты (видео)

В Алматы в рамках республиканской оперативно-профилактической операции «Дәрмек» полиция выявила ряд нарушений в сфере легального…

19 часов ago

В ВКО выявлена незаконная добыча золота

Департаментом Агентства по финансовому мониторингу по Восточно-Казахстанской области проводится расследование по делу о незаконной добыче…

20 часов ago

Осторожно! Мошенники рассылают фальшивые штрафы за нарушения ПДД (видео)

В последнее время в разных странах участились случаи интернет-мошенничества: гражданам приходят ложные уведомления о штрафах…

20 часов ago

Акима сельского округа в ВКО вызовут на Совет по этике

В Восточно-Казахстанской области аким Шиликтинского сельского округа Зайсанского района Куаныш Толеухан оказался в центре скандала…

21 час ago