Общество

В Ассоциации перевозчиков считают, что без повышения тарифа на проезд развитие сферы невозможно

В Ассоциации предприятий пассажирских перевозчиков в очередной раз высказались о необходимости повышения тарифа на проезд и отмены наличной оплаты в общественном транспорте.

Председатель Ассоциации Дана Ахатова отметила, что этот вопрос требует скорейшего разрешения, поскольку перевозчики должны уже сейчас начать подготовку к зиме.

Общественный транспорт – важнейшая составляющая жизнедеятельности любого города. Ежедневно в Алматы им пользуются более 1,5 млн. пассажиров. Однако, для бесперебойного обслуживания маршрутов автопаркам зачастую не хватает финансовых средств на ежедневные операционные расходы. Основная причина – слишком низкий тариф. С 2011 года до августа 2023 года проезд стоил 80 тенге и затем стал 100 тенге. Наверное, любой человек может легко представить на сколько за это время подорожали автобусы, запчасти, шины, топливо и другие расходные материалы. В тоже время необходимо повышать заработную плату водителям и другим сотрудникам автопарков. Но как это делать, если тариф не меняется десятилетие,

подчеркнула Дана Ахатова.

По ее словам, из-за недостаточности средств от поступающей ежедневной выручки, перевозчики вынуждены ждать выплаты субсидий. Вследствие этого некоторые операционные процессы затягиваются до месяца.

К примеру, для ремонта автобусов нужны запчасти, которые можно приобрести только у завода-производителя. Но завод требует 100% предоплату. Поскольку собственных средств не хватает, перевозчики вынужден ждать выплаты субсидий, а это время. Невыход одного автобуса на линию напрямую отражается на регулярности маршрута в целом, соответственно, уменьшается сумма получаемых перевозчиком субсидий,

отметила Председатель Ассоциации.

Также она высказалась по поводу требования перевозчиков отменить наличную оплату за проезд в общественном транспорте.

Это абсолютно логичное предложение. Как известно, система безналичной оплаты была введена в 2016 году, почему не перейти на нее полностью, как во всем мире. Это обеспечит прозрачность движения средств и самое главное – водители не будут отвлекаться на сбор налички. Водитель вообще не должен ничем заниматься, кроме как управлять транспортным средством. Он отвечает за жизни людей в салоне,

подчеркнула Дана Ахатова.

Она отметила, что переговоры перевозчиков с Управлением городской мобильности на тему повышения тарифа ведутся в течение всего года. В Ассоциации выразили надежду, что акимат города примет какое-то решение уже в ближайшее время.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Президент Казахстана направил телеграмму соболезнования Председателю КНР

Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования Си Цзиньпину и всему китайскому народу в связи с многочисленными человеческими…

2 часа ago

КХЛ. «Салават Юлаев» — «Барыс»

«Барыс» начинает выездную серию встречей с прямым конкурентом за место в зоне плей-офф. Встреча «Салават…

3 часа ago

Лига чемпионов. «Кайрат» зарубился с «Копенгагеном» (видео)

В столице Дании прошел матч пятого тура общего этапа Лиги чемпионов. «Копенгаген» принимал алматинский «Кайрат»…

12 часов ago

МВД провело семинары по борьбе с киберпреступностью (видео)

Следственный департамент МВД регулярно анализирует ситуацию в сфере киберпреступности, в том числе интернет-мошенничества, и вырабатывает…

19 часов ago

Принят закон о повышении пенсий

Мажилис одобрил поправки сената в закон о республиканском бюджете на 2026–2028 годы. В документ внесён…

19 часов ago

Касым-Жомарт Токаев прибыл в Бишкек

Президент Казахстана примет участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, сообщает пресс-служба Акорды. В аэропорту…

20 часов ago