Экономика

Урбанист считает реалистичным тариф в 180 тенге на проезд в общественном транспорте Алматы

Эксперты высказались о планах властей Алматы повысить тарифы на проезд в общественном транспорте на 20 тенге – до 120 тенге за поездку при безналичной оплате, сообщает сайт Informburo.kz

Ранее директор ТОО «City Bus» Абылай Остемир раскритиковал предложенное повышение, назвав его недостаточным для решения насущных эксплуатационных расходов. По его мнению, для поддержания качества услуг в сложившихся условиях необходимо установить тарифы ближе к 180 тенге, а идеальный сценарий предполагает стоимость проезда в 360 тенге.

Урбанист Ануар Джусупов отметил, что повышение стоимости проезда остаётся адекватным шагом в условиях инфляции, несмотря на недовольство со стороны общества. А тариф в 180 тенге является реалистичным сценарием для будущего развития общественного транспорта в городе.

Я считаю, что повышение тарифа до 180 тенге – реалистичный сценарий, и, может быть, оплата должна быть ещё больше. Если, например, в Алматы в ближайшие годы тариф будет 180 тенге – это будет воспринято в штыки. Но звучит реалистично, если общественный транспорт будет соответствовать 180 тенге: пересадки будут бесплатным, транспорт будет ходить без задержек, адекватное вождение и чистота в салоне. Это действительно стоит 180 тенге,

считает Джусупов

Урбанист отметил, что общественный транспорт в Алматы часто критикуют за высокую стоимость проезда. Однако, по его словам, за последние пять лет произошли значительные изменения – качество обслуживания улучшилось.

Эксперт по организации автобусных перевозок, руководитель союза автотранспортников Сабит Аманбаев поддержал идею Ануара Джусупова об индексации тарифов на проезд в соответствии с инфляцией. Однако он предостерёг от чрезмерно высокой оплаты за проезд. Тариф, считает он, должен быть доступным, особенно для уязвимых слоёв населения.

Мы не можем рекомендовать высокую стоимость, тариф должен быть доступен для всех. Что касается недостатков организации перевозок – претензии по организации нужно предъявлять уполномоченным органам. Всё-таки сперва нужно обеспечить финансирование. Дефицит оборотных средств и задержки субсидирования парков не позволяют выплачивать зарплаты вовремя. У нас дефицит водителей в автобусных парках составляет 30%. Это связано с тем, что норма законодательства устанавливает среднюю ЗП на уровне средней ЗП по региону – этот уровень неконкурентоспособен. Поэтому водители предпочитают работать в такси – там, где нет таких нагрузок,

отметил Аманбаев.
Мухтар Абаев

Recent Posts

Глава государства принял президента Пекинского университета языка и культуры Дуань Пэна

В начале беседы Президент подчеркнул, что открытие филиала университета в Астане стало еще одним зримым…

2 дня ago

Военно-инженерный институт радиоэлектроники и связи — кузница военных связистов

31 октября свой профессиональный праздник отмечают военные связисты — специалисты, обеспечивающие надежную и бесперебойную связь…

2 дня ago

Xiaomi представляет Серию REDMI Pad 2 Pro — флагманские планшеты с большим экраном для ярких мультимедийных впечатлений

Компания Xiaomi представила Серию REDMI Pad 2 Pro, в которую вошли модели REDMIPad 2 Pro,…

2 дня ago

Токаев: Казахстан сделал уверенный шаг на пути к тому, чтобы стать технологически развитой страной

Глава государства выступил на Форуме стратегических партнеров «Казахстан – территория академического образования», сообщает пресс-служба Акорды.…

2 дня ago

В Алматы пройдет заседание Совета министров обороны СНГ

В Южную столицу Казахстана прибыли руководители оборонных ведомств Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана…

2 дня ago

Токаев прибыл в Кызылординскую область

Касым-Жомарт Токаев прибыл с рабочей поездкой в Кызылординскую область Президент планирует посетить ряд промышленных, инфраструктурных…

3 дня ago