Фото: kino.rambler.ru
Недавно стало известно, что Путин утвердил запрет на «смену пола» в России. Теперь трансгендерным людям запрещено совершать переход и усыновлять детей. Также браки, заключенные трансгендерами, могут признать недействительными. Судьба рожденных в таких браках детей неизвестна…
Согласно принятым в РФ законам, исключение в виде операции по коррекции пола будет доступно лишь детям для лечения «врождённых физиологических аномалий формирования пола у детей». Отправлять на подобные операции будет возможно лишь по решению врачебной комиссии и только в государственных клиниках.
Как обещают российские власти, на лиц, изменивших пол до дня вступления в силу закона, эти нормы распространяться не будут.
Эксперты считают, что принятие данного закона может быть связано с бумом операций по трансгендерному переходу за последнее время. В прошлом году, с момента начала войны в Украине, пол «сменило» порядка 936 россиян. Правительство считает, что сделано это было с целью не идти в армию. Правозащитники же объясняют это желанием трансгендерных людей спасти свою жизнь не столько из-за возможной гибели на фронте, сколько из-за нетолерантного отношения к ЛГБТК-комьюнити в российских армиях.
Несмотря на то, что официально в Казахстане нет законов откровенно дискриминирующих трансгендеров, гендерный переход для них может стать настоящим испытанием.
Как вспоминают те, кто уже прошел этот путь, до смены гендерного маркера в документах, постоянное трудоустройство было чем-то из разряда недостижимого. Из-за того, что внешность не соответствует заявленному в документах полу приходится постоянно менять работу. Как только на работе всплывает правда оставаться на том же месте нельзя. В конечном счете из-за невозможности найти достойную работу или вообще официально трудоустроиться некоторые трансгендеры начинают оказывать секс-услуги в онлайн и живом формате. Другого выбора у них нет.
Само получение новых документов тоже не дается просто так. Для начала трансгендерным казахстанцам необходимо обратиться в психиатрическое учреждение, где их могут держать месяц. Столько может продолжаться тестирование. С одной стороны верно – гендерный переход вещь серьезная и врачи в этом вопросе не имеют права на ошибку. С другой стороны, такие действия дискриминируют трансгендерных людей.
Кроме того, получить новые документы без обязательной операции на гениталиях и удаления репродуктивной системы нынче невозможно. Дело в том, что не все трансгендерные люди решаются на это, так как подобные операции сопряжены с большим риском для жизни и по умолчанию со стерилизацией, а значит – невозможностью иметь биологических детей, если такое желание у человека возникнет. За рубежом эту проблему давно решили, оставляя за трансгендерными людьми право сохранять репродуктивные функции и выдавая им документы без калечащей операции.
Не имея таких прав, казахстанские трансгендеры оказываются в непростой ситуации: некоторые из них проходят гормональную терапию и даже делают операцию, что называется, по пояс. Таким образом внешне они выглядят в соответствии с тем полом, с которым себя идентифицируют. Однако новые документы получить не могут, поскольку прошли «трансформацию» не полностью.
В определенных случаях это представляет другую опасность для их жизни. Трансфобно настроенные казахстанцы периодически покушаются на жизнь транс-персон и не несут за это никакой ответственности. Стражи правопорядка часто бывают солидарны с ними.
Надо сказать, члены казахстанского правительства пытались пронести в Мажилис дискриминирующие законы, подобно тем, что сегодня приняты в РФ. Такие попытки были в 2017 и 2018 годах. Однако в страхе перед осуждением мировым сообществом от этой идеи все же отказались.
Трансгендерные люди проживают во многих странах мира и условия для жизни у всех разные, хотя в целом вне зависимости от места проживания, им приходится сталкиваться с похожими трудностями.
К примеру, Тайланд – страна, которая одна из первых признала трансгендеров. Ежегодно она бьет рекорды по количеству проводимых в ней операций. Одна проблема – юридически транс-персоны не могут получить признания. Гендерные маркеры в документах нельзя изменить даже через суд. Можно, конечно, изменить имя, однако в документе оно будет значиться как «Мистер Мария Петрова».
В Индии тоже существуют, так называемые, «лица третьего пола». Несмотря на то, что они имеют культовый статус – являются почетными гостями на различных мероприятиях, в сфере образования и трудоустройства они тоже подвергаются дискриминации. Однако несмотря на все запреты, из-за многочисленности хиджр (так их называют) они получили возможность указывать в документах «третий пол». По средним подсчетам сейчас их от 50 тысяч до 5 миллионов. Несмотря на то, что к гомосексуальности в Пакистане относятся не очень дружелюбно – за нее могут даже законодательно покарать, к трансгендерам в стране отношение более-менее толерантное. В конце 2009 года у транс-людей появилась возможность вписать «третий пол» в документы. Однако хирургической коррекции пола можно добиться только через суд. Надо полагать, даже с этой отметкой жить людям, прошедшим гендерный переход, легче не становится. К сожалению, определение «третий пол» не всегда соответствует психологической самоидентификации человека.
В рамках Межгосударственной программы «Большие гастроли», организованной Министерством культуры Российской Федерации и посвященные 80-летию легендарного…
Сотрудники управления по противодействию наркопреступности департамента полиции Мангистауской области пресекли попытку незаконного оборота наркотиков в…
Отметив стратегическую значимость сферы гражданской защиты для нашей страны, Глава государства выразил признательность героям мирного…
Комментарий советника – пресс-секретаря Первого Президента РК Айдоса Укибая относительно распространяемой информации о состоянии здоровья…
В Атырау суд вынес максимально строгое наказание ‒ пожизненное лишение свободы ‒ жителю, признанному виновным…
В Восточно-Казахстанской области будет построен новый современный мост через реку Ульбу. Об этом сообщил аким…