В Чолпон-Ате (Кыргызстан) проходит IV Консультативная встреча глав государств Центральной Азии.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев указал на необходимость повышать транспортную связанность региона и последовательно улучшать условия транзита.
Даже беглый взгляд на карту говорит об уникальном географическом расположении Центральной Азии. В новых геополитических реалиях роль нашего региона в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возрастает. В этих условиях Казахстан активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут.
С 2017 перевозка контейнеров по маршрутам данного коридора выросла почти в три раза – до 25 тысяч. Кроме того, Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар»,
сказал глава государства.
В частности, Казахстан может обеспечить бесперебойную поставку материалов верхнего строения железнодорожных путей и предоставить подвижной состав.
Со своей стороны призываем партнеров активнее использовать железную дорогу «Казахстан – Туркменистан – Иран», кратчайший маршрут между Восточной Азией и странами Персидского залива,
указал Токаев.
В ходе недавнего визита президента Казахстана в Иран состоялся запуск первого контейнерного поезда из Казахстана в Турцию через территорию Туркменистана и Ирана. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше шести тысяч километров всего за 12 дней. Выход на рынки стран Ближнего Востока и Европы могут предоставить казахстанские морские порты Актау и Курык.
Уверен, такой же позиции придерживается и Туркменистан, который успешно развивает инфраструктуру порта Туркменбаши. При этом нашим странам нельзя упускать из виду вопросы развития транспортных коммуникаций между собой. В настоящее время мы активно сотрудничаем с Узбекистаном. Запуск железнодорожной линии «Дарбаза – Мактарал» позволит увеличить пропускную способность в два раза и сократить сроки транспортировки грузов в 1,5 раза,
пояснил Касым-Жомарт Токаев.
Также поддержано строительство новой автомобильной дороги «Туркменбаши – Гарабогаз – граница Казахстана». С 2025 года планируется начать работы по реконструкции участка автомобильной дороги «Жанаозен – граница Туркменистана». Координация деятельности в данной сфере позволила бы существенно увеличить отдачу от казахстанских транспортно-логистических проектов.
Токаев призвал правительства стран тесно взаимодействовать в вопросах оптимизации тарифной политики и упрощения административных процедур для транзитных перевозок.
Майские заморозки в России привели к подорожанию пшеницы во всем мире. Как пишет Bloomberg, фьючерсы…
Управление государственного архитектурно-строительного контроля Мангистауской области за прошедший год провело 55 внеплановых проверок строительных объектов.…
В Бородулихинском районном суде рассмотрели уголовное дело в отношении двоих сотрудников Государственного природного резервата "Семей…
Сильные дожди с грозами ожидаются по Казахстану в ближайшие три дня, сообщает РПГ "Казгидромет". По…
В текущем дорожно-строительном сезоне согласно поручению Главы государства, министерством транспорта планируется охватить рекордные 12 тыс.…
Об этом сообщил вице0министр сельского хозяйства Амангалий Бердалин в ходе рабочей поездки в Восточно-Казахстанскую область.…