Нефтяные танкеры, перевозящие миллионы баррелей казахстанской нефти, не могут покинуть Черное море и выйти на мировые рынки. Турция потребовала подтверждения, что танкеры не вышли из российских портов.
По меньшей мере 20 судов с 18 млн баррелей нефти уже несколько дней ожидают прохода через судоходные проливы Босфор и Дарданеллы. Все суда, кроме одного, имеют на борту нефть из Казахстана.
Танкеры курсируют по всему миру – от Южной Кореи и Индии на востоке до Панамы на западе. Но большинство из них предназначены для Европы, которая запретила закупки почти всей российской нефти, но разрешила импорт казахского сорта, поставляемого с терминала на Черноморском побережье России.
Девятнадцать из ожидающих танкеров везут грузы казахстанской нефти из Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). На другом танкере находится около 1 млн баррелей российской нефти Urals, предназначенной для Индии.
На практике казахстанская нефть не должна подпадать под санкции, но тот факт, что суда вышли из российского порта, вызвал беспокойство в Анкаре.
В пресс-службе Минэнерго Казахстана сообщили, что на сегодняшний день ожидание в проливах Босфор и Дарданеллы составляет шесть суток.
В ведомстве отметили, что для зимнего сезона это нормальное ожидание. В 2021 году ожидание в проливах в декабре было порядка 14 дней.
Китай объявил о новых, радикальных мерах, направленных на стабилизацию пострадавшего от кризиса сектора недвижимости, разрешив…
Вовлекший в законный оборот похищенные средства Ануарбек Джексенгалиев приговорен к 6 годам и 8 месяцам…
Казахстан и Таджикистан активизируют усилия по увеличению товарооборота между двумя странами с целью доведения его…
В новом учебном году объем государственного образовательного заказа в организациях технического и профессионального образования увеличится…
Слегка потеплеет лишь на западе страны. 18-20 мая казахстанцев ждут дожди и похолодание, сообщили в…
Ответ на свой запрос в МЧС опубликовало агентство Kazinform. Согласно действующему штатному нормативу, разница между…