Нефтяные танкеры, перевозящие миллионы баррелей казахстанской нефти, не могут покинуть Черное море и выйти на мировые рынки. Турция потребовала подтверждения, что танкеры не вышли из российских портов.
По меньшей мере 20 судов с 18 млн баррелей нефти уже несколько дней ожидают прохода через судоходные проливы Босфор и Дарданеллы. Все суда, кроме одного, имеют на борту нефть из Казахстана.
Танкеры курсируют по всему миру – от Южной Кореи и Индии на востоке до Панамы на западе. Но большинство из них предназначены для Европы, которая запретила закупки почти всей российской нефти, но разрешила импорт казахского сорта, поставляемого с терминала на Черноморском побережье России.
Девятнадцать из ожидающих танкеров везут грузы казахстанской нефти из Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). На другом танкере находится около 1 млн баррелей российской нефти Urals, предназначенной для Индии.
На практике казахстанская нефть не должна подпадать под санкции, но тот факт, что суда вышли из российского порта, вызвал беспокойство в Анкаре.
В пресс-службе Минэнерго Казахстана сообщили, что на сегодняшний день ожидание в проливах Босфор и Дарданеллы составляет шесть суток.
В ведомстве отметили, что для зимнего сезона это нормальное ожидание. В 2021 году ожидание в проливах в декабре было порядка 14 дней.
По данным Казахстанской фондовой биржи, на торгах 28 ноября средневзвешенный курс доллара составил 512,53 тенге.…
Уважаемые участники! Сегодняшняя встреча, на которую были приглашены представители исполнительной власти всех уровней нашей страны,…
Министерство здравоохранения Казахстана предложило увеличить тариф на обслуживание несрочных вызовов скорой помощи в вечерние и…
В области Жетысу участковые инспекторы полиции в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Участок» выявили крупный незаконный склад…
На сегодняшний день по всей стране избрано 2334 сельских акима, сообщает пресс-служба Акорды Глава государства…
Пользователи в Казахстане ежемесячно задают в Яндекс Поиске более 50 млн запросов, связанных с покупками…