Количество запросов про распродажи в Яндекс Поиске в Казахстане в ноябре растет на 180% по сравнению со средними значениями по году. Среди аудитории, которая ищет информацию о распродажах, 58% — женщины, 42% — мужчины. 87% из них со средним доходом, 47% состоят в браке. Почти 60% — пользователи в возрасте 18-34 лет.
«Пользователи активно ищут распродажи в Яндекс Поиске с начала ноября. Это первая точка касания с готовыми к покупкам клиентами, и бизнесу важно использовать её в своем маркетинг-миксе. При продвижении товаров и услуг компаниям стоит напоминать о дате максимальных скидок, подогревая интерес аудитории. Дополнительно можно рассказать о доступных способах оплаты и возможностях сэкономить на кешбэке или разбить покупку на несколько платежей. Это позволит снизить барьеры к покупке, если цена товара ощутима для бюджета», — Мадина Сейсенгалиева, глава Yandex Ads в Центральной Азии.
Что покупают онлайн в период распродаж?
Жители Казахстана активно приобретают товары и услуги онлайн: 61% пользователей совершают покупки в интернете хотя бы раз в месяц. Чаще всего покупают одежду, обувь и аксессуары (53%), парфюмерию и косметику (34%), бытовую технику и электронику (33%), товары для дома, ремонта и мебель (30%), лекарства (29%). В ноябре интерес к онлайн-покупкам самый высокий относительно средних значений в году.
В период распродаж пользователи активнее покупают товары онлайн и увеличивают траты на них. Самый большой прирост в категориях одежда, обувь и аксессуары — на 112% растут онлайн-продажи и на 137% — доходы интернет-магазинов. На втором месте товары для дома: количество продаж в ноябре увеличивается на 86%, доход — на 69%. Влияние интернет-рекламы на покупки в распродажи растет кратно: магазины получают от продвижения в среднем в три раза больше продаж.
Какие товары ищут активнее в интернете?
По данным Яндекс Поиска, по сравнению со средними значениями по году в ноябре на 37% в растет количество поисковых запросов про развлечения и отдых, на 31% — про одежду, обувь и аксессуары, на 30% — про витамины и бады.
Аналитика поисковых запросов показывает, что ноябрь — сезон активных покупок осенней и зимней одежды, а также обновления базового гардероба. Несмотря на то что учебный сезон уже давно начался, у пользователей сохраняется высокий интерес к распродаже товаров для школы.
Во время распродаж стремительно растет количество запросов про электронику — пользователи ищут скидки на товары, которые давно планируют купить. Увеличивается интерес не только к смартфонам, планшетам и сопутствующим устройствам, но и к VR-очкам — в три раза по сравнению со средними значениями в году. Пользователи Яндекс Поиска на 54% активнее проявляют интерес к пароочистителям, на 51% к кухонным комбайнам, на 49% к грилям. Среди крупной бытовой техники растет спрос на посудомоечные и сушильные машины — на 38% и 37% соответственно.
«Даже во время распродаж пользователи не принимают решение сразу: от начала поиска до покупки проходит в среднем восемь дней. За это время они ищут разные предложения в Яндекс Поиске, сравнивают альтернативы на сайтах продавцов и выбирают выгодные варианты. Это важно учитывать при продвижении товаров: выстраивать коммуникацию в разных точках пути до покупки, подключать технологии ретаргетинга для напоминания о товарах и мотивировать клиентов дополнительными предложениями», — Мадина Сейсенгалиева, глава Yandex Ads в Центральной Азии.
Что покупают офлайн?
Жители Казахстана продолжают активно покупать товары и услуги офлайн и в этом им помогают геосервисы. Каждый третий пользователь в Республике обращается к картам раз в месяц и чаще. 85% ищут в картах места и строят маршруты, 41% — используют навигатор за рулем.
В сезон распродаж пользователи на 73% чаще ищут в картах торговые центры, чем в среднем в течение года. На втором месте магазины с товарами для дома и ремонта — количество запросов в картах растет на 50%, на третьем мебельные магазины с ростом на 34%
«Офлайн-магазины остаются важным каналом продаж. По данным Яндекс Карт, мы видим рост интереса к торговым точкам во время распродаж. Бизнесу важно отвечать на этот тренд и быть “под рукой”, когда пользователь готов к покупке. Чем подробнее информация в карточке компании, тем проще клиенту принять решение о покупке», — Мадина Сейсенгалиева, глава Yandex Ads в Центральной Азии.
Как бизнесу получить максимум в период распродаж?
Ноябрь — один из самых популярных месяцев для продвижения бизнеса. В этот период растет не только количество рекламодателей, но и увеличиваются бюджеты как в медийное, так и в перформанс продвижение.
Активнее других в ноябре свои предложения продвигают компании в категориях товары повседневного спроса (FMCG), бытовая техника и электроника, розничные сети, кафе и рестораны, развлечения и досуг, фарма и медицина. При этом большинство бизнесов делают фокус на продвижение в крупных городах.
Бизнес, который объединяет в своих маркетинговых миксах медийную рекламу, направленную на рост узнаваемости, с перформанс-кампаниями с оплатой за результат в среднем увеличивают конверсионность рекламы на 25% и снижают стоимость привлеченного действия на 20%.
«Распродажи — высокий сезон для бизнеса. Для того чтобы получить максимум от рекламных бюджетов, важно начинать взаимодействовать с потенциальными клиентами с учетом времени принятия решения о покупке. Пользователи охотно ищут предложения во время распродаж, сравнивают варианты конкурентов и ищут лучшие цены. Это необходимо учитывать как в ключевых сообщениях и креативах, так и в инструментах продвижения и актуализации данных», — Мадина Сейсенгалиева, глава Yandex Ads в Центральной Азии.
Исследование учитывает данные Yandex Qazaqstan по поисковым запросам и активности пользователей в сервисах электронной коммерции и геосервисх в 2023-2025 годах, результаты онлайн-опроса среди 1306 жителей Республики Казахстан в возрасте 18-64 лет в августе 2025 года, а также внутренние агрегированные обезличенные данные.
Департамент Агентства по финансовому мониторингу (АФМ) по Карагандинской области завершил расследование уголовного дела, связанного с…
По поручению Премьер-министра Олжаса Бектенова создана Правительственная комиссия, которая займётся расследованием обстоятельств и причин дорожно-транспортного…
Осень в Казахстане — время, когда природа преображается: деревья переливаются золотыми, терракотовыми и бордовыми оттенками,…
Заместитель прокурора Западно-Казахстанской области Азамат Кустанов сообщил, что рост детского суицида в регионе составил 27%.…
В Усть-Каменогорске два автомобиля Toyota Alphard передвигались по городу с одним и тем же государственным…
Режиссером «Доспехи Бога: Ультиматум» с Джеки Чаном станет — Роберт Кун, сообщает Sәlem Entertainment. Джеки…