Общество

Строительство LRT в Алматы: свежие детали проекта

В Алматы планируется построить первый участок новой системы быстрого трамвая, известного как LRT (Light Rail Transit), к 2027 году.

Этот участок пройдет по улицам Момышулы, Толе би и проспекту Райымбека до восточной границы города. Об этом сообщил Александр Ованесов, партнер компании, которая совместно с НИИ «Алматыгенплан» участвовала в разработке мастер-плана транспортного каркаса, передает Kazinform.

«В основе транспортного каркаса лежит развитие скоростного общественного транспорта, такого как BRT, LRT и метро. К 2030 году в городе будут созданы 42 транспортных коридора протяженностью порядка 300 км. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируется запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 10-15 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта»,

подчеркнул Александр Ованесов

Ованесов также отметил, что существующая линия метро будет продлена до западной границы Алматы.

Построение инфраструктуры транспортного каркаса займет от 5 до 7 лет и станет одним из элементов системной трансформации общественного транспорта Алматы. Например, ожидается, что парк подвижного состава BRT (автобусы, электробусы, троллейбусы) составит 3,9 тысячи единиц. Планируется расширить пассажирскую инфраструктуру до 1245 остановок с текущих 1208.

В дополнение к строительству инфраструктуры, город будет внедрять организационные меры для повышения удобства и доступности общественного транспорта.

Так, уже в следующем году планируется разработать и внедрить новое тарифное меню, которое предложит больше вариантов оплаты проезда (разовые билеты, абонементы), включая возможность бесплатного пересадки с одного маршрута на другой в рамках одной поездки. Также планируется оптимизировать автобусные маршруты, сделав их более регулярными и частыми.

Недавно аким Алматы Ерболат Досаев рассказал о планах по строительству LRT и BRT.

Строительство линии LRT планировали начать еще в 2020 году. Инвестиционная стоимость проекта, согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО), оценивалась в 94 203 млн тенге с НДС.

Кроме того, летом этого года стало известно, что между Алматы и Конаевым будет построена легкорельсовая транспортная линия.

Артемий Заря

Recent Posts

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

8 часов ago

Дастан Сатпаев – самый дорогой футболист Казахстана

Metaratings.kz опубликован рейтинг самых дорогих футболистов Казахстанской Премьер-лиги. На его вершине нападающий алматинского «Кайрата» и…

12 часов ago

Глава государства провел встречу с казахстанцами, работающими в Японии

Президент Касым-Жомарт Токаев встретился с гражданами Казахстана, которые в настоящее время проходят обучение или работают…

13 часов ago

КХЛ. «Динамо» Москва — «Барыс»

Сегодня в регулярном чемпионате Континентальной хоккейной лиги состоится «Динамо» Москва – «Барыс» Встреча москвичей и…

14 часов ago

Токаев посетил храм Мэйджи Джингу (фото)

Программу официального визита Президента Касым-Жомарта Токаева в Японию продолжило посещение Мэйджи Джингу – крупнейшего синтоистского…

14 часов ago

Президент Казахстана провел встречу с Императором Японии

Первый официальный визит Президента Касым-Жомарта Токаева в Японию начался со встречи с Императором Нарухито, сообщает…

17 часов ago