Общество

Строительство LRT в Алматы: свежие детали проекта

В Алматы планируется построить первый участок новой системы быстрого трамвая, известного как LRT (Light Rail Transit), к 2027 году.

Этот участок пройдет по улицам Момышулы, Толе би и проспекту Райымбека до восточной границы города. Об этом сообщил Александр Ованесов, партнер компании, которая совместно с НИИ «Алматыгенплан» участвовала в разработке мастер-плана транспортного каркаса, передает Kazinform.

«В основе транспортного каркаса лежит развитие скоростного общественного транспорта, такого как BRT, LRT и метро. К 2030 году в городе будут созданы 42 транспортных коридора протяженностью порядка 300 км. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируется запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 10-15 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта»,

подчеркнул Александр Ованесов

Ованесов также отметил, что существующая линия метро будет продлена до западной границы Алматы.

Построение инфраструктуры транспортного каркаса займет от 5 до 7 лет и станет одним из элементов системной трансформации общественного транспорта Алматы. Например, ожидается, что парк подвижного состава BRT (автобусы, электробусы, троллейбусы) составит 3,9 тысячи единиц. Планируется расширить пассажирскую инфраструктуру до 1245 остановок с текущих 1208.

В дополнение к строительству инфраструктуры, город будет внедрять организационные меры для повышения удобства и доступности общественного транспорта.

Так, уже в следующем году планируется разработать и внедрить новое тарифное меню, которое предложит больше вариантов оплаты проезда (разовые билеты, абонементы), включая возможность бесплатного пересадки с одного маршрута на другой в рамках одной поездки. Также планируется оптимизировать автобусные маршруты, сделав их более регулярными и частыми.

Недавно аким Алматы Ерболат Досаев рассказал о планах по строительству LRT и BRT.

Строительство линии LRT планировали начать еще в 2020 году. Инвестиционная стоимость проекта, согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО), оценивалась в 94 203 млн тенге с НДС.

Кроме того, летом этого года стало известно, что между Алматы и Конаевым будет построена легкорельсовая транспортная линия.

Артемий Заря

Recent Posts

Касым-Жомарт Токаев: СНГ в Казахстане рассматривается как авторитетная международная организация

Президент Казахстана выступил на заседании Совета глав государств СНГ, сообщает пресс-служба Акорды. Приветствуя участников заседания,…

1 день ago

Более 2 млрд тенге возвращенных активов направлены на улучшение водоснабжения сел Кызылординской области

В рамках поручения Президента страны на развитие систем водоснабжения в Кызылординской области направлено 2,2 млрд…

1 день ago

Казахстанца, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов, экстрадировали из ОАЭ

Из Объединённых Арабских Эмиратов в Казахстан экстрадирован гражданин, подозреваемый в уклонении от уплаты налогов, сообщает…

1 день ago

В Акмолинской области жертвы интернет-мошенников отдали им миллионы тенге

В Акмолинской области продолжается борьба с преступлениями, совершаемыми через цифровые платформы и социальные сети. Только…

1 день ago

В Карагандинской области фермер расстрелял табун лошадей — возбуждено уголовное дело

В Нуринском районе Карагандинской области мужчина открыл огонь по табуну лошадей, зашедших на его поле.…

1 день ago

Токаев: Потенциал Центральной Азии признается в основных государствах мира

Президент Касым-Жомарт Токаев принял участие во втором саммите «Центральная Азия – Россия», сообщает пресс-служба Акорды.…

2 дня ago