Технологии

Сделано в Казахстане: отечественный водородный транспорт планируют создать к 2033

К 2033 году Казахстан намерен создать опытные образцы водородного автомобиля и локомотива. Об этом говорится в Концепции развития водородной энергетики в Казахстане до 2040 года, которую утвердило правительство, пишет Курсив. 

Содержание

Согласно докладу Международного энергетического агентства, к 2050 году мировой спрос на водород должен достичь 528 млн тонн, или 18% от мирового потребления энергии. Сегодня же в мире производится около 100 млн тонн водорода, и Казахстан хочет занять свою нишу в этом секторе. 

Планы

  • производить водород (путем электролиза, из газового и углеводородного сырья) и экспортировать его за рубеж, а также поставлять на внутренний рынок;
  • создать водородный автомобильный (в первую очередь автобусы и грузовые автомобили) и железнодорожный транспорт и использовать его в крупных городах;
  • создать необходимую инфраструктуру для водородного транспорта (заправочные станции);
  • применять водород для генерации электроэнергии;
  • использовать водород в ЖКХ при условии подтверждения их безопасности и экономической эффективности.

Для развития водородной энергетики будут использованы меры государственной поддержки, в том числе налоговые льготы и субсидии. Планируется довести объем инвестиций в водородную энергетику до 5 трлн тенге к 2040 году. Также будет внедрено государственное регулирование выбросов углекислого газа. 

В итоге объем вводимых электролизерных мощностей (для получения водорода) должен достичь минимум 10 ГВт к 2040 году. Мощность возобновляемых источников энергии для производства экологически чистого водорода также должна будет составлять как минимум 10 ГВт к 2040 году.

Сроки

  • 2026 год – создание опытных полигонов низкоуглеродного производства водорода на объектах переработки углеводородного сырья или объектах добычи газа;
  • 2030 год – реализация пилотного проекта по использованию водорода на ТЭЦ;
  • 2033 год – реализация пилотного проекта по использованию водорода в горнодобывающей промышленности и отдаленных населенных пунктах, в сельском хозяйстве, а также в качестве топлива для большегрузных горнодобывающих машин;
  • 2033 год – создание опытного образца водородного автомобильного и железнодорожного транспорта и создание водородных автозаправочных станций.

В документе говорится, что развитие водородной энергетики позволит стране, в том числе выполнить международные обязательства по сохранению климата и снижению выбросов парниковых газов. 

Мухтар Абаев

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

1 день ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

1 день ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

1 день ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

1 день ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

1 день ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

2 дня ago