Страны Персидского залива извлекают выгоду из антироссийских санкций; экономический рост Китая восстанавливается; Словакия стала третьей страной, запретившей импорт украинского зерна; Байден сносит опору американской экономики. Это самые горячие темы в мировых СМИ.
The Wall Street Journal сообщает, что несмотря на гневные возражения и громкие предупреждения США, богатые нефтью страны Персидского залива извлекают выгоду из снижения цен на российские нефтепродукты.
По словам руководителей нефтяных компаний и отраслевых аналитиков, поскольку западные санкции в связи с войной на Украине отрезали Россию от многих ее постоянных торговых партнеров, государственные компании Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов воспользовались льготными ценами на российскую продукцию.
Саудовская Аравия и ОАЭ используют российскую продукцию внутри страны, в том числе для потребления и дальнейшей переработки, при этом свои баррели продают на мировом рынке. Как отмечают экономисты, эта стратегия увеличивает прибыль стран Персидского залива минимум на 10%.
Вloomberg констатирует, что экономический рост Китая восстанавливается, поскольку потребители снова готовы тратить деньги.
Экономика Китая росла самыми быстрыми темпами за год в первом квартале 2023, поскольку окончание Covid Zero уступило место росту потребительских расходов и объемов производства, это свидетельствует о том, что восстановление идет полным ходом.
Валовой внутренний продукт увеличился на 4,5% в период с января по март по сравнению с предыдущим годом, согласно данным, опубликованным Национальным бюро статистики. В предыдущем квартале темпы роста ВВП составляли 2,9%, а экономисты прогнозировали рост максимум в 4%.
The Guardian сообщает, что Словакия стала третьей страной Евросоюза после Польши и Венгрии, которая закрыла границы для импорта украинского зерна. Кроме того, Болгария заявила, что собирается последовать их примеру.
Как говорят официальные лица, полное снятие таможенных пошлин с украинского импорта привело к протестам аграриев, поскольку их продукты даже по себестоимости выходят дороже украинского льготного импорта.
Брюссель негативно отреагировал на запрет в одностороннем порядке и потребовал «предоставить объяснения». Украинская сторона заявила, что запрет на импорт их продукции играет на руку агрессии России и что европейские страны должны разрешить транзит через свои территории.
Министр сельского хозяйства Польши Роберт Телус ответил, что запрет необходим, чтобы «открыть глаза ЕС, что необходимы дальнейшие решения, которые позволят продукции из Украины идти вглубь Европы, а не оставаться в Польше» .
Его поддержал венгерский коллега. Иштван Надь заявил, что запрет Будапешта на импорт из Украины зерна и масличных культур, а также других сельскохозяйственных продуктов, включая фрукты, овощи, молочные продукты, говядину, свинину и яйца, продлится до 30 июня. Он подчеркнул, что решение принято на том основании, что Брюссель, «зная ситуацию, не предпринял каких-либо значимых мер для ее разрешения».
Эксперты не исключают, что таким образом страны восточной Европы просто добиваются преференций и льгот от Брюсселя. Но нельзя исключать и худший вариант. Конфликт приведет к расколу и образованию нового, восточного блока, который может попасть под влияние Великобритании или России.
Fox news пишет, что отрасль грузоперевозок США бьет тревогу из-за косвенных волновых эффектов последнего шага администрации Байдена по продвижению электромобилей.
Белый дом объявил об агрессивных правилах в отношении выбросов выхлопных газов в рамках своей масштабной повестки дня в области климата и усилий, направленных на то, чтобы подтолкнуть американцев к покупке электромобилей.
Новые нормы выбросов выхлопных газов затронут как легковые, так и грузовые. Причем с 2027 года большегрузам на бензине и дизеле, по сути, придется встать на прикол.
Ассоциация независимых водителей-владельцев-операторов (OOIDA), торговая организация, представляющая интересы дальнобойщиков малого бизнеса, предупреждает, что ограничения от Агентства охраны окружающей среды (ЕРА) опасны и угрожают малому бизнесу и экономике США в целом.
Наш опыт работы с EPA показывает, что правила, которые они придумывают, имеют тенденцию быть оторванными от реалий,
сказал президент OOIDA Тодд Спенсер .
Добавив, что новые ограничения «значительно увеличивают затраты» на оборудование и операции. Более того, они могут «подорвать надежность», что может нанести ущерб всей цепочке поставок.
Отрасль автомобильных грузоперевозок на 90% представлена предприятиями малого бизнеса. У них просто нет средств на приобретение дорогостоящих электрогрузовиков. Кроме того, производители электромобилей выпускают такие большегрузы чуть ли не единичными экземплярами, а полевые испытания оставляют желать лучшего.
На автомобильные перевозки приходится 70% грузов, перемещаемых в США, и 96% операций по грузоперевозкам выполняются малыми предприятиями с 20 или менее грузовиками. Ежегодно они перевозят грузы на сумму почти 18 триллионов долларов, поэтому сбои в транспортном потоке сильно скажутся на всей экономике.
New York Times сообщает, что многомиллиардный план администрации Байдена по популяризации электромобилей может оставить американцев без личных средств передвижения. Вступили в силу правила, согласно которым максимальная субсидия, перекрывающая до 60% от стоимости электромобиля, распространяется только на авто, произведенные внутри страны с использованием полезных ископаемых США или торговых союзников.
Решение оправдывается необходимостью развития высокотехнологичных отраслей на территории США, но аналитики утверждают, что по большей части это очередной этап экономической войны с Китаем. А еще под субсидии попадает ограниченное количество электромобилей, которые занимают не более 15% от общего объема продаж. И как утверждают республиканцы, заводы, на которых производятся «льготные электромобили», принадлежат высокопоставленному демократу.
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…
Касым-Жомарт Токаев выступил с посланием народу Казахстана: ««Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и…
Полиция Туркестанской области задержала мужчину, подозреваемого в жестоком избиении своего пожилого отца. Как сообщили в…
Сборная Казахстана потерпела разгромное поражение в Брюсселе Бельгия — Казахстан 6:0 (2:0) Голы: Де Брейне…
Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…