Это в 2023 году реклама не старается задеть ни одно из чувств. А вот раньше она была совершенно иной. Иногда даже слишком.
Начнем с классики провокации. В 1980 году Calvin Klein запустили новую рекламную кампанию своих джинсов. Лицом кампании стала пятнадцатилетняя модель Брук Шилдс (которая впоследствии превратилась в актрису второго эшелона). И веё бы ничего — снимки были приличные, а Брук миловидной, только вот слоган гласил: «Хотите узнать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего».
Самое смешное, что бренду это сошло с рук. А вот более поздние кампании с совершеннолетними моделями вылились в скандал. Очень уж те модели выглядели молодо. Нехорошо ведь.
Этот бренд одежды твердо знал, что секс продается. Поэтому тут вам и эксплуатация сельских образов, и аллюзии на корриду… и пропаганда наркотиков. Что?
Да, в 2007 году из-за кампании Fashion Junkie бренд обвинили в том, что они рекламируют наркоманию. Снимок прилагается, а вы судите сами.
Эта компания, кстати, владеет Sisley, но старательно избегает правил sex sell. Вместо этого их рекламные кампании пропитаны острыми, злободневными и социальными темами. Тут вам и снимок умирающего от СПИДа юноши в окружении семьи, портреты осужденных на смертную казнь и, разумеется, знаменитая кампания UnHate, пропагандирующая любовь и примирение. Где вишенкой на торте был снимок с поцелуем Папы римского Бенедикта XVI и имама Ахмада ай-Тайиба.
Эта кампания аромата Opium стала рекордсменом по жалобам, поданным в комиссию по рекламным стандартам Великобритании. Обнаженная (и прекрасная) Софи Даль возмутила аж тысячу британцев!
Забавный факт — схожая реклама, но уже с мужским обнажением огорчила британцев куда меньше. Ох уж эти жители Туманного Альбиона!
Акции, о которых упомянуто выше, были созданы с подачи Тома Форда. Он тогда работал в Gucci Group, в которую с 1999 года входил легендарный французский модный дом. И вот, будучи архикриейтером, он внес свой вклад в понятие сексуальности в рекламе.
Вот вам пример из 2003 года. А теперь представьте такую рекламу в наше время. Знатный был бы скандал, верно?
И раз уж начали разговор о Томе и его понятиях сексуальности, нельзя не упомянуть его именной бренд.
Вот вам пример из 2006 года. Снимок, кстати, принадлежит Терри Ричардсону, с которым Форд неоднократно работал до этого. Вот уж встретились родственные души…
Кстати, этот бренд благопристойный — никаких вам Sex Sell. Но и они умудрились попасть под гнев общественности. В 2011 году Брюс Вебер снял юную модель Хейли Стайнфелд для рекламной акции. Девушка была одета, но она плакала и сидела на железнодорожных путях.
Британская Комиссия по рекламным стандартам увидела в таком фото однозначную отсылку к проблеме суицида подростков и, как следствие, его романтизацию и пропаганду во всей кампании.
Ну и венец всего, так сказать. В 2017 году, когда уже и пошутить про откровенность было страшно, бренд Eckhaus Latta выпустил съемку под названием Behind closed doors. Пользователи Сети даже подумали, что сайт бренда взломали, а потом были шокированы, что в целях рекламы использовался откровенно порнографический кадр (пусть и с цензурой).
Но между нами… своего-то маркетологи добились. Такую рекламу точно нельзя пропустить…
По данным Казахстанской фондовой биржи, на торгах 28 ноября средневзвешенный курс доллара составил 512,53 тенге.…
Уважаемые участники! Сегодняшняя встреча, на которую были приглашены представители исполнительной власти всех уровней нашей страны,…
Министерство здравоохранения Казахстана предложило увеличить тариф на обслуживание несрочных вызовов скорой помощи в вечерние и…
В области Жетысу участковые инспекторы полиции в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Участок» выявили крупный незаконный склад…
На сегодняшний день по всей стране избрано 2334 сельских акима, сообщает пресс-служба Акорды Глава государства…
Пользователи в Казахстане ежемесячно задают в Яндекс Поиске более 50 млн запросов, связанных с покупками…