Экономика

С логистической компетенцией в правительстве все плохо — депутат

Низкий уровень международных перевозок и отсутствие компетентности чиновников в сфере логистики вызвало вопросы у депутата мажилиса Болатбека Алиева. По его мнению, многочисленные недоработки отраслевого министерства привели к потере валютной выручки. Несмотря на огромный потенциал Казахстана в качестве транзитного узла между Европой и Азией, госорганы не смогли обеспечить развитие инфраструктуры для местных компаний.

На своей странице в соцсетях Болатбек Алиев написал, что в аэропорту он увидел, как белорусский грузовой самолет ИЛ-62 готовится к отправке казахстанской баранины в Иран из Шымкента. Данный факт возмутил его. Почему груз не может доставить казахстанская компания?

Увидел этот борт сегодня, когда вылетал в Астану. Это важное событие для местного экспортера, но стоит задуматься, почему не была задействована казахстанская авиакомпания, что, казалось бы, было бы более логичным. К сожалению, мы продолжаем сталкиваться с отсутствием компетентности в вопросах транспорта и логистики у нашего отраслевого руководства,

отметил Алиев.

По его словам, недавно, по сути переданный российским и белорусским компаниям за счет перецепки рынок международных автоперевозок, нанес серьезный ущерб.

Они начали этот режим использовать и для транзитной перевозки, в котором всегда доминировали казахстанские перевозчики. А теперь потерянные валютные выручки или оказание услуг за пределами страны за счет передачи тысячи рейсов автоматом перевозчикам РФ, РБ, а это десятки недополученных миллионов долларов. Конечно, Минтрансом это было сделано не специально, так получилось…

считает депутат.

Несмотря на огромный потенциал нашей страны в качестве транзитного узла между Европой и Азией, госорганы не смогли обеспечить должную поддержку и развитие инфраструктуры для местных компаний, считает Болатбек Алиев. Например, в данном случае отправитель – Казахстан, получатель – Иран, а перевозчик – белорусская компания, использующая старый советский ИЛ-62, которому больше 30 лет.
 
Это вызывает вопросы о том, почему за 30 с лишним лет не удалось освоить казахстанцам карго перевозки на должном уровне? Даже наш сосед Узбекистан, хоть и позже, но создал свою авиагруппу для грузовых перевозок.
 

Наше правительство должно взять на себя ответственность и предоставить компетентные решения для развития транспортного сектора и логистики, чтобы мы могли полностью реализовать наш транзитный потенциал,

заключил депутат.
Мухтар Абаев

Recent Posts

Глава государства провел совещание по вопросам макроэкономической стабильности

Касым-Жомарт Токаев провел совещание, посвященное вопросам повышения качества экономического развития и обеспечения ценовой стабильности, сообщает…

21 час ago

В Air Astana будет новый руководитель

 Совет директоров АО «Эйр Астана» сообщает, что Питер Фостер покинет должность главного исполнительного директора и…

22 часа ago

В ряде аптек Алматы изъяты запрещенные препараты (видео)

В Алматы в рамках республиканской оперативно-профилактической операции «Дәрмек» полиция выявила ряд нарушений в сфере легального…

24 часа ago

В ВКО выявлена незаконная добыча золота

Департаментом Агентства по финансовому мониторингу по Восточно-Казахстанской области проводится расследование по делу о незаконной добыче…

1 день ago

Осторожно! Мошенники рассылают фальшивые штрафы за нарушения ПДД (видео)

В последнее время в разных странах участились случаи интернет-мошенничества: гражданам приходят ложные уведомления о штрафах…

1 день ago

Акима сельского округа в ВКО вызовут на Совет по этике

В Восточно-Казахстанской области аким Шиликтинского сельского округа Зайсанского района Куаныш Толеухан оказался в центре скандала…

1 день ago