Экономика

С логистической компетенцией в правительстве все плохо — депутат

Низкий уровень международных перевозок и отсутствие компетентности чиновников в сфере логистики вызвало вопросы у депутата мажилиса Болатбека Алиева. По его мнению, многочисленные недоработки отраслевого министерства привели к потере валютной выручки. Несмотря на огромный потенциал Казахстана в качестве транзитного узла между Европой и Азией, госорганы не смогли обеспечить развитие инфраструктуры для местных компаний.

На своей странице в соцсетях Болатбек Алиев написал, что в аэропорту он увидел, как белорусский грузовой самолет ИЛ-62 готовится к отправке казахстанской баранины в Иран из Шымкента. Данный факт возмутил его. Почему груз не может доставить казахстанская компания?

Увидел этот борт сегодня, когда вылетал в Астану. Это важное событие для местного экспортера, но стоит задуматься, почему не была задействована казахстанская авиакомпания, что, казалось бы, было бы более логичным. К сожалению, мы продолжаем сталкиваться с отсутствием компетентности в вопросах транспорта и логистики у нашего отраслевого руководства,

отметил Алиев.

По его словам, недавно, по сути переданный российским и белорусским компаниям за счет перецепки рынок международных автоперевозок, нанес серьезный ущерб.

Они начали этот режим использовать и для транзитной перевозки, в котором всегда доминировали казахстанские перевозчики. А теперь потерянные валютные выручки или оказание услуг за пределами страны за счет передачи тысячи рейсов автоматом перевозчикам РФ, РБ, а это десятки недополученных миллионов долларов. Конечно, Минтрансом это было сделано не специально, так получилось…

считает депутат.

Несмотря на огромный потенциал нашей страны в качестве транзитного узла между Европой и Азией, госорганы не смогли обеспечить должную поддержку и развитие инфраструктуры для местных компаний, считает Болатбек Алиев. Например, в данном случае отправитель – Казахстан, получатель – Иран, а перевозчик – белорусская компания, использующая старый советский ИЛ-62, которому больше 30 лет.
 
Это вызывает вопросы о том, почему за 30 с лишним лет не удалось освоить казахстанцам карго перевозки на должном уровне? Даже наш сосед Узбекистан, хоть и позже, но создал свою авиагруппу для грузовых перевозок.
 

Наше правительство должно взять на себя ответственность и предоставить компетентные решения для развития транспортного сектора и логистики, чтобы мы могли полностью реализовать наш транзитный потенциал,

заключил депутат.
Мухтар Абаев

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

15 часов ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

15 часов ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

16 часов ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

17 часов ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

1 день ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

1 день ago