Фото: maz.by
В 2023 году на рынке автомобильных грузоперевозок наблюдался существенный рост цен. Стоимость доставки грузов по Казахстану увеличилась на 21%, цены на перевозку товаров из других стран в Казахстан выросли на 17%, на экспортном направлении — на 41%. Такие данные приводит международная «Биржа грузоперевозок ATI.SU».
Согласно аналитическому отчету биржи, количество размещенных заявок на перевозки из других стран в Казахстан выросло по сравнению с прошлым годом на 51%. Спрос оставался стабильно высоким на протяжении всего года.
Это сказалось и на росте ставок на автомобильные грузоперевозки. В среднем за год на импортном направлении они увеличились на 17%, причем прирост обеспечила вторая половина года. В третьем квартале рост цен в годовом выражении составил 39%, а в четвертом квартале — 31%.
Безоговорочным лидером по количеству заявок на доставку грузов в Казахстан остается Россия, которая во многом обеспечила положительную динамику — на этом направлении прирост составил 54%, при этом наиболее внушительным он был во втором и третьем кварталах (+108% и +93%). По мнению экспертов «Биржи грузоперевозок ATI.SU», это вызвано развитием внутреннего производства в РФ, а также девальвацией рубля, которая повысила конкурентоспособность российского бизнеса.
Если же говорить о динамике, то еще более внушительный рост по году в целом показали перевозки из Беларуси — количество заявок на этом направлении увеличилось на 77%.
Активность пользователей «Биржи грузоперевозок ATI.SU» на экспортном направлении за год не увеличилась — количество заявок сократилось на 2%. Это вполне логично после прошлогоднего взрывного роста: в 2022 году количество заявок на доставку грузов из Казахстана увеличилось в два с половиной раза. В 2023 году экспортные перевозки закрепились на достигнутом уровне.
Определяющим также стало российское направление, которое показало снижение на 3%. Еще в первом квартале наблюдался бурный рост, но затем тенденция изменилась. Особенно показателен результат третьего квартала, когда перевозки из Казахстана в РФ уменьшились на 32%.
И здесь снижение курса рубля сыграло важную роль, ослабив позиции российских импортеров. Показательно, что в четвертом квартале на фоне стабилизации рубля сокращение спроса прекратилось — по сравнению с третьим кварталом количество заявок даже незначительно выросло. Также свою роль сыграла и осторожная позиция властей Казахстана, которые не приветствуют обходные пути антироссийских санкций.
Кроме этого наблюдалось сокращение спроса на перевозки в Польшу (-27%). Белорусское направление, напротив, продемонстрировало заметный рост (+28%), также неплохой прогресс показали перевозки в Узбекистан.
В рамках Межгосударственной программы «Большие гастроли», организованной Министерством культуры Российской Федерации и посвященные 80-летию легендарного…
Сотрудники управления по противодействию наркопреступности департамента полиции Мангистауской области пресекли попытку незаконного оборота наркотиков в…
Отметив стратегическую значимость сферы гражданской защиты для нашей страны, Глава государства выразил признательность героям мирного…
Комментарий советника – пресс-секретаря Первого Президента РК Айдоса Укибая относительно распространяемой информации о состоянии здоровья…
В Атырау суд вынес максимально строгое наказание ‒ пожизненное лишение свободы ‒ жителю, признанному виновным…
В Восточно-Казахстанской области будет построен новый современный мост через реку Ульбу. Об этом сообщил аким…