Фото: maz.by
В 2023 году на рынке автомобильных грузоперевозок наблюдался существенный рост цен. Стоимость доставки грузов по Казахстану увеличилась на 21%, цены на перевозку товаров из других стран в Казахстан выросли на 17%, на экспортном направлении — на 41%. Такие данные приводит международная «Биржа грузоперевозок ATI.SU».
Согласно аналитическому отчету биржи, количество размещенных заявок на перевозки из других стран в Казахстан выросло по сравнению с прошлым годом на 51%. Спрос оставался стабильно высоким на протяжении всего года.
Это сказалось и на росте ставок на автомобильные грузоперевозки. В среднем за год на импортном направлении они увеличились на 17%, причем прирост обеспечила вторая половина года. В третьем квартале рост цен в годовом выражении составил 39%, а в четвертом квартале — 31%.
Безоговорочным лидером по количеству заявок на доставку грузов в Казахстан остается Россия, которая во многом обеспечила положительную динамику — на этом направлении прирост составил 54%, при этом наиболее внушительным он был во втором и третьем кварталах (+108% и +93%). По мнению экспертов «Биржи грузоперевозок ATI.SU», это вызвано развитием внутреннего производства в РФ, а также девальвацией рубля, которая повысила конкурентоспособность российского бизнеса.
Если же говорить о динамике, то еще более внушительный рост по году в целом показали перевозки из Беларуси — количество заявок на этом направлении увеличилось на 77%.
Активность пользователей «Биржи грузоперевозок ATI.SU» на экспортном направлении за год не увеличилась — количество заявок сократилось на 2%. Это вполне логично после прошлогоднего взрывного роста: в 2022 году количество заявок на доставку грузов из Казахстана увеличилось в два с половиной раза. В 2023 году экспортные перевозки закрепились на достигнутом уровне.
Определяющим также стало российское направление, которое показало снижение на 3%. Еще в первом квартале наблюдался бурный рост, но затем тенденция изменилась. Особенно показателен результат третьего квартала, когда перевозки из Казахстана в РФ уменьшились на 32%.
И здесь снижение курса рубля сыграло важную роль, ослабив позиции российских импортеров. Показательно, что в четвертом квартале на фоне стабилизации рубля сокращение спроса прекратилось — по сравнению с третьим кварталом количество заявок даже незначительно выросло. Также свою роль сыграла и осторожная позиция властей Казахстана, которые не приветствуют обходные пути антироссийских санкций.
Кроме этого наблюдалось сокращение спроса на перевозки в Польшу (-27%). Белорусское направление, напротив, продемонстрировало заметный рост (+28%), также неплохой прогресс показали перевозки в Узбекистан.
Казахстанские авиакомпании планируют в следующем году начать предоставление доступа к интернету на борту самолётов. Об…
Анонимные обращения о нарушении прав педагогов в Казахстане не являются основанием для проведения проверок. Об…
В области Жетісу в преддверии новогодних праздников стартовало оперативно-профилактическое мероприятие «Пиротехника», направленное на обеспечение безопасности…
В Астане утвердили единый стандарт постоянного и временного проживания на территории города. Соответствующий норматив был…
Касым-Жомарт Токаев принял Олжаса Бектенова, сообщает пресс-служба Акорды. Глава государства был проинформирован о ходе исполнения…
С начала года в Казахстане жертвами телефонных мошенников стали более 6,1 тысячи человек. В Генеральной…